Условия, на которых Россия, Беларусь и Казахстан создадут Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) стали известны изданию «Ведомости». Создание пройдет в два этапа: вначале Российские железные дороги (РЖД) внесет в проект 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики», а Белорусская железная дорога и «Казахстан темир жолы» — «денежный взнос» (его размер участники определят позже), рассказывают два источника, близких к российской монополии и профильному ведомству.
На втором этапе белорусская и казахстанская компании внесут в капитал СП активы: «Белинтертранс», терминал в Бресте, оператора «Казтранссервис» и терминалы «Достык» и «Алтыконь». РЖД, «Казахстан темир жолы» и Белорусская железная дорога подпишут соглашение о создании ОТЛК 20 июня, во время Петербургского международного экономического форума, рассказывают собеседники «Ведомостей».
Описанная схема — один из вариантов, уверяет источник в РЖД: условия создания претерпели некоторые изменения, но принцип не поменялся. Представитель РЖД от комментариев отказался, с его коллегами из Белорусской дороги и «Казахстан темир жолы» журналистам «Ведомостей» связаться не удалось.
Корпоративное управление ОТЛК будет паритетным в течение семи лет, несмотря на истинный размер долей участников, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». После этого управление будет осуществляться в соответствии с реальным размером пакетов, отмечает он.
Создать ОТЛК, внеся туда пакет «Трансконтейнера», в начале 2012 г. предложил президент РЖД Владимир Якунин. Однако первый вице-премьер России Игорь Шувалов выступал за продажу акций оператора. Эту идею поддерживали профильные ведомства и миноритарии «Трансконтейнера». РЖД представила в правительство бизнес-план ОТЛК, который оказался выгоднее продажи оператора, говорит сотрудник одного из профильных ведомств. Стоимость ОТЛК монополия оценивает после передачи ей всех активов в 3,5 млрд. долларов. К 2020 году РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в 5,8 млрд. долларов, чистую прибыль — в 900 млн. долларов. К 2020 году ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа, говорится в материалах РЖД.