USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Турфирмы РК против создания Фонда проблемных туров

Многие турфирмы не поддержали идею создания специального компенсационного фонда, который бы занимался проблемными турами. Об это...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Турфирмы РК против создания Фонда проблемных туров- Kapital.kz

Многие турфирмы не поддержали идею создания специального компенсационного фонда, который бы занимался проблемными турами. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz отметила Президент Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Роза Асанбаева.

«Законопроект был одобрен и внесен в администрацию президента, но администрация не поддержала его, поскольку посчитали, что он затрагивает интересы субъектов малого и среднего бизнеса», – объяснила Роза Асанбаева.

Суть создания компенсационного фонда заключается в том, что он создается для экстренных случаев, когда туристы не могут выехать из страны по ряду причин. Аналог такого же фонда создан в России. И в непредвиденных ситуациях туристов вывозят за счет средств такого фонда. При этом некоммерческий фонд существует за счет ежегодных отчислений турфирм.

«Из Египта было вывезено без проблем 40 тыс. российских туристов. Этот фонд возвратный, потому что когда вывезут туристов, Фонд начинает предъявлять иски тем, кто виновен в судебном порядке. Например, страховым компаниям. При этом создается специальная ревизионная комиссия, которая отслеживает, кому надо помогать, добросовестно или нет, проходит помощь, застрахован определенный чартер или нет», - пояснила Роза Асанбаева.

О необходимости создания фонда заговорили в прошлом году, когда на Крите «застряли» 200 казахстанских туристов. Недавно ситуация снова повторилась – казахстанские туристы не смогли вылететь из Турции по вине обанкротившейся авиакомпании Sky Airlines.

«Мы тоже предупреждали туристов что надо страховать свои невыезды, и тем не менее, мы снова наступили на те же грабли. Сколько я опрашивала туристов, у них такая беспечность. Некоторые страховку забывают взять за границу», - посетовала Роза Асанбаева.

Никто не застрахован от невыездов из других стран, считает спикер. «Страховые компании щепетильно относятся к страховкам, которые выписываются на случай не выезда. У них есть специальный перечень авиаперевозчиков, пассажирам которых они гарантированно выдадут страховку на невыезды. Но если страховая компания увидит сомнительную финансовую репутацию, то они никогда не пойдут на такие финансовые риски», – подчеркнула она.

Роза Асанбаева отметила, что европейцев страхуют по всем видам рисков, в том числе и на невыезды. Одна из немецких компаний потеряла на этом практически 75 тыс. посадочных мест и оказалась на грани банкротства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.