Сегодня Мажилис одобрил законодательные нововведения по вопросам реформирования автодорожной отрасли. Как сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе парламента, в отдельных регионах планируется ввести платные автодороги.
Средства, поступающие от платных автодорог, будут направляться на содержание и текущий ремонт автодорог. А со временем в случае достаточности и на строительство и/или реконструкцию новых дорог. Тем самым эта мера даст возможность снизить затраты государства.
Предполагается передать все автодороги республиканского значения специально создаваемому акционерному обществу со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале – Национальному оператору по управлению республиканскими автодорогами.
Кроме того, законодательную поддержку мажилиса получило сегодня соглашение о займе (реконструкция участка дороги «Шымкент - Ташкент») между Казахстаном и Европейским Банком Реконструкции и Развития.
Средства займа будут направлены на финансирование реконструкции участка дороги протяженностью 62 км с переводом в первую техническую категорию с цементнобетонным покрытием и четырехполосным движением. Этот участок расположен между пограничным постом «Жибек жолы» на границе с Узбекистаном и 742 километром дороги Шымкент - Ташкент. С реализацией соглашения увеличится средняя скорость передвижения по реконструированному участку, значительно улучшится качество дороги и, соответственно, повысится уровень безопасности на дорогах.