Такое мнение в ходе открывшегося сегодня в Алматы Девятого международного PR-форума высказал Олег Чернозуб, старший вице-президент международной группы инвестиционных фондов Global Development Consortium. Эта цифра по признанию спикера соотноситься и с оценками британской консалтинговой компании Brand Finance, которая ежегодно проводит «Рейтинг 100 национальных брендов» на основе их стоимости, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Казахстан в рейтинге 2012 года занял 52-ое место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Казахстан» в 87 млрд. долларов, подчеркнув при этом его положительную динамику. Так его стоимость по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 51,4%.
В тоже время согласно последнему независимому исследованию CNBC Research только респонденты из региона EMEA отнесли Казахстан к 20 лучших стран привлекательных для прямых иностранных инвестициях. При этом на вопрос о том, рекламу каких стран, направленную на ПИИ, вы недавно видели. 22% респондентов ответили, что Казахстана (этот показатель соответствует 5 месту среди всех стран).
«Данные показатели свидетельствуют о том, что о нашей стране уже знают, но сейчас важно определить качество как нас знают», - подчеркнула Сулушаш Магзиева, директор британского Marker Agency Ltd.
В этой связи эксперт посоветовала повысить эффективность инвестиционных промо-кампаний через: замеры до и после какой-либо пиар-акции, создать интегрированные маркетинговые коммуникации с той страной в которой они проводятся. Кроме этого, по ее мнению, нашей республике необходим единый стиль, лого, а страновой пиар должен содержать краткие и емкие основные сообщения. Более того, критерием выбора СМИ в качестве агента странового пиара должно быть качество, а не дешевизна. «Необходима гибкость при выборе каналов коммуникаций. А также необходимо повышение квалификации персонала, ответственного за продвижение инвестиционной привлекательности страны», - заключила Сулушаш Магзиева.