Решить проблему завышенных цен на гостиничные номера для туристов сможет повышение конкуренции на рынке услуг. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Самат Амалбаев, начальник отдела маркетинга и продаж гостиницы «Казахстан».
«У гостиниц Алматы и Астаны пока нет стимула к снижению цен. Для этого необходимо появление новых игроков на рынке гостиничных услуг. Сегодня мы наблюдаем небольшую конкуренцию и многие гостиницы, я бы сказал, хорошо живут, особенно четырехзвездочные», - отметил Самат Амалбаев.
Эксперт привел в пример европейские отели, в которых для туристов создаются все условия, действуют выгодные предложения.
Еще одна проблема, которая наблюдается на гостиничном рынке – низкий сервис обслуживания. «Некоторые отели не стремятся использовать новейшие технологии, как в Европе. К примеру, в европейских гостиницах уменьшают издержки на свет и воду, коммунальные услуги. Если бы наши отели использовали этот опыт, то издержки бы сократились, а как следствие и цены», - говорит Самат Амалбаев.
К числу насущных проблем, спикер причислил нехватку персонала и квалифицированных кадров. Сегодня многие казахстанские вузы готовят специалистов, но в будущем они не хотят работать по специальности.
«Заработная плата в гостиничном бизнесе небольшая (не считая менеджерских позиций), и многих это отпугивает. Естественно, они работают в других сферах. Другая причина – переманивание персонала в другие гостиницы», - подчеркнул Самат Амалбаев.