Запрет на ввоз автомобилей, выпущенных ранее 2005 года, не повлияет на цены внутри Казахстана. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz высказал президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.
При этом, он подчеркнул, что подобные нововведения позитивно отразятся на экологии и безопасности дорожного движения. Негативных последствий нет, заявил Лаврентьев. «После введения в Казахстане режима льготной таможенной очистки в 2010 году до середины 2011 года в страну было завезено большое количество недорогой старой техники. Затем после унификации таможенных пошлин с Россией импорт б/у автомобилей сократился практически до нуля», – говорит Андрей Лаврентьев.
По мнению спикера, сегодня отечественный авторынок более чем два года живет в новых реалиях. «Люди все больше склоняются к покупке новых автомобилей, что подтверждают итоги продаж в Казахстане, достигнувших максимальных показателей на протяжении последних 10 лет», - подчеркивает Андрей Лаврентьев.
Напомним, постановлением правительства РК изменены сроки внедрения стандартов Евро-4 в отношении ввозимых автотранспортных средств. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе департамента таможенного контроля по городу Алматы.
Постановлением предусмотрено введение стандарта Евро-4 в отношении автомобилей, ввозимых на территорию РК с 1 июля 2013 года, а для производимых в Казахстане – с 1 января 2014 года. В связи с этим, с 1июля 2013 года запрещено ввозить (регистрировать) на территорию РК автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-3 и ниже.