BYD: двойной удар
Китайский BYD продолжает бить рекорды. Недавно электрический гиперкар Yangwang U9 производства BYD установил рекорд скорости для дорожных автомобилей, а теперь заметно улучшил его, да еще и поставил рекорд круга среди серийных электромобилей на легендарной трассе Нюрбургринг!
В заездах участвовала версия U9 Xtreme с доработанной силовой электроникой, которая пока не поступила в продажу. Она в два с лишним раза мощнее базового U9: 3019 л.с. против 1306 л.с. Четыре электромотора U9 Xtreme способны раскручиваться до 30 000 об/мин, и каждый развивает по 755 л.с. Кроме того, у электромобиля 1200-вольтовая электрическая архитектура с усиленной системой охлаждения и продвинутая батарея собственной разработки BYD, способная очень быстро отдавать энергию. Под стать мощности – модифицированное аэродинамическое оперение купе и специальные шины китайской фирмы Giti, которые могут выдерживать скорость до 500 км/ч.
На немецком скоростном полигоне в Папенбурге, где неоднократно проводили рекордные заезды компании Bugatti и Rimac, Yangwang U9 Xtreme разогнался до 496,22 км/ч, улучшив свой же рекорд (472,41 км/ч) и закрепив за собой титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. До китайского гиперкара это престижное звание носил бензиновый Bugatti Chiron Super Sport 300+ (490,48 км/ч).
Также U9 Xtreme побил рекорд своих земляков из Xiaomi с их SU7 Ultra на Нюрбургринге, став быстрейшим серийным электромобилем в «зеленом аду». Если лучшее время круга в 20,8 километра у Xiaomi SU7 Ultra было 7 минут и 4,957 секунды, то Yangwang U9 Xtreme смог сделать это за 6 минут и 59,157 секунды.
BYD обещает выпустить U9 Xtreme мелкой серией в 30 экземпляров. Цена пока не известна, но она точно будет намного выше, чем у стандартного U9, который стоит в Китае от 1 680 000 юаней (около 128 000 000 тенге или больше 235 000 долларов).
Осенние новинки BMW
BMW провела традиционное осеннее обновление модельного ряда. Главная новинка – модернизированный 6-цилиндровый двигатель 3.0 для второй, третьей и четвертой серий в европейской спецификации.
Обновленная турбо-«шестерка» развивает 392 л.с. и 540 Нм – на 18 л.с. и 40 Нм больше, чем прежде. Причем максимальная тяга, как и раньше, доступна уже при 1900 об/мин. Сохранены мягко-гибридный довесок (12 л.с.) и 8-ступенчатый «автомат». Доработанный мотор адресован купе M240i xDrive, седану и универсалу M340i xDrive, а также купе, кабриолету и лифтбеку M440i xDrive. В результате они скинули 0,1 секунды в разгоне до «сотни». Например, седан M340i xDrive делает это за 4,3 секунды.
BMW особенно подчеркивает, что модернизированный двигатель стал не только мощнее, но и экономичнее. К примеру, средний расход топлива у модели M240i xDrive снизился сразу с 8,8 до 8,0 л/100 км. И это при том, что дополнительные экологические надстройки заметно утяжелили машины: то же купе M240i прибавило 65 кг, а седан M340i — 110 кг.
Кроме того, подготовлено несколько более мелких доработок. В опциональный пакет адаптивного освещения для Gran Coupe четвертой серии и его электрического собрата i4 добавлены лазерно-люминофорные задние фонари. Для моделей 420i, 420d и 420d xDrive этот пакет можно заказать отдельно от набора M Sport Pro. Также появились новые цвета кузова и декоративные опции.
BMW с модернизированным турбомотором 3.0 и другими обновками начнут поступать к европейским дилерам до конца этого года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
