Собственное производство легковых и грузовых автомобилей в Казахстане за 2012 год достигло исторического максимума. Объем продаж автомобилей в республике за этот период вырос на 117% по сравнению с 2011 годом. В то же время в Европе были зарегистрированы самые низкие показатели продаж автомобилей. Показатели, которые продемонстрировал авторынок европейских стран, отражают кризис, испытываемый автопроизводителями в Европе, поскольку явления рецессии в южной части региона снижают потребительский спрос, а меры строгой экономии во многих странах повышают уровень безработицы.
Высокие показатели производства и продаж автомобилей в Казахстане, по мнению Мурата Рахимбердиева, управляющего директора Казахстанской ассоциации автобизнеса (АКАБ), удалось достичь, в первую очередь, за счет частных инвесторов, которые зашли в машиностроительную отрасль страны. Также немаловажным фактором в развитии авторынка, по словам представителя АКАБ, является расширение рынка, за счет вступления Казахстана в Таможенный союз (ТС). Вклад в развитие машиностроительной отрасли внесли поддержка правительства в рамках заданного курса по индустриальному развитию и институты развития, которые выделяют на это средства.
Что касается развития автомобилестроения в текущем году, то ассоциация ожидает принятия государственной программы развития автопрома Казахстана на долгосрочную перспективу, которая должна дать стимул развитию отрасли. В результате АКАБ ожидает расширения линейки продукции отечественного автопрома, увеличения внутреннего спроса на автомобили отечественной сборки и доли казахстанского экспорта по странам ТС. Таких результатов удастся добиться за счет инвестиций в эту отрасль и введения в строй новых проектов, как по производству, так и по сервису.
В перспективе до 2020 года общая мощность всех производственных площадок в Казахстане будет составлять 300 тыс. автомобилей. Из них 50% будут направлены на внутренний рынок, остальные 50% – на экспорт.