Skyhansa построит международный аэропорт возле Хоргоса
Проект стоимостью 250 млрд тенге будет реализован в три этапа
Премьер-министр Олжас Бектенов обсудил с членом совета директоров и соучредителем Skyhansa доктором Кристин Грётцбах строительство аэропорта возле Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» в области Жетісу, сообщает primeminister.kz.
Строить аэропорт будут в три этапа по международным рекомендациям ICAO. Общий объем инвестиций составит около 250 млрд тенге.
«Президент Касым-Жомарт Токаев назвал транспортно-логистическую отрасль одной из приоритетных в рамках масштабной работы по диверсификации структуры казахстанской экономики. Реализация проекта по строительству современного аэропорта в области Жетісу придаст серьезный импульс развитию инфраструктуры и укрепит роль Казахстана как транзитного хаба между Китаем, Центральной Азией и Европой», - подчеркнул Олжас Бектенов.
На первом этапе до 2027 года планируется создание:
пассажирского терминала с пропускной способностью до 50 человек в час, и до 500 человек в час - к 2032 году;
современного топливного хранилища нового вида авиатоплива JET A-1 объемом до 200 тыс. тонн в год, и до 550 тыс. тонн - к 2032 году;
грузового терминала с автостоянкой и железнодорожным тупиком мощностью 50 тыс. тонн в год, и до 250 тыс. тонн в год - к 2032 году.
На втором и третьем этапах до
2032 года будет создана туристическая и развлекательная
инфраструктура.
Предусмотрено создание мультимодальной схемы грузоперевозок Air–Rail–Auto–Air и создание новых точек экономического роста на стыке транспортных и логистических маршрутов в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Мы создаём не просто аэропорт, а многофункциональный региональный хаб с развитой инфраструктурой международного уровня: грузовым и пассажирским терминалами, топливозаправочным комплексом, авиационно-техническим центром обслуживания воздушных судов (MRO), бизнес-центром, отелями для мультимодальных логистических возможностей. Его расположение — вблизи границы с Китаем, в рамках СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» — открывает исключительные условия для развития международной торговли, а подключение к железнодорожной и автодорожной сетям делает его одним из самых перспективных логистических узлов на Новом шелковом пути», – отметила Кристин Грётцбах.
На встрече подписали Соглашения об инвестициях между Министерством транспорта РК и Skyhansa. Инвестор обязуется обеспечить строительство необходимой авиационной инфраструктуры, использование преимущественно отечественных материалов и услуг, а также участие в реализации проекта не менее 90% сотрудников из числа граждан Казахстана. Казахстанской стороной будет подведена инженерная и транспортная инфраструктура, а также предоставлены преференции участника специальной экономической зоны.
Проект реализуется при участии совместного казахстанско-германского предприятия Skyhansa. С германской стороны партнером выступает компания The Hansa Consortium, специализирующаяся на работах по развитию авиационных терминалов и инфраструктуры, с казахстанской – группа компаний Skymax Technologies, предоставляющая комплексные услуги и инжиниринговые решения для аэропортов на рынке Казахстана, Центральной Азии и Кавказа.
Напомним, в 2025 году в Казахстане приступили к строительству трех новых аэропортов в курортных зонах Зайсан, Катон-Карагай и Кендирли. Например,
аэропорт Зайсан строят на базе бывшего военного аэродрома вблизи села Сатпай, примерно в 25 километрах от города Зайсана.
Аэропорт будет оснащен взлетно-посадочной полосой длиной 2,2 тыс. метров, с возможностью последующего расширения. Это обеспечит прием современных воздушных судов регионального класса, таких как Bombardier Q400, ATR-72, и других аналогичных типов. При этом с ATR обсудили поставку турбовинтовых самолетов. SCAT рассматривает покупку самолетов для выполнения рейсов в
Зайсан, Катон-Карагай и Кендирли. Также сообщалось, что реконструкцию аэропорта Балхаша намечено завершить до конца этого года.
Читайте также
Пропускная способность воздушной гавани вырастет более чем на 30%
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
