Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Рынок авиатоплива остается закрытым и непрозрачным - сенатор

Рынок авиатоплива остается закрытым и непрозрачным - сенатор

По словам Суиндика Алдашева, высокая стоимость авиабилетов также вызывает недовольство у пассажиров

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Сенатор Суиндик Алдашев поднял вопрос о кризисе в гражданской авиации Казахстана, акцентировав внимание на нехватке авиатоплива, высоких ценах на билеты и изношенной инфраструктуре, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«У нас ключевая проблема — это дефицит авиационного топлива — уже сейчас нехватка составляет 237 тыс. тонн, а к 2030 году спрос вырастет до 2,5 млн тонн при возможном внутреннем производстве в 1,4 млн тонн», - сказал Суиндик Алдашев на пленарном заседании сената.

По его словам, высокая стоимость авиабилетов также вызывает недовольство у пассажиров. Топливо формирует более трети цены, и, как заявил Суиндик Алдашев, рынок авиатоплива остается закрытым и непрозрачным. Депутат добавил, что аэропорты нуждаются в системном обновлении — половина из них требует реконструкции, а многие работают в убыток.

«Аэропорты должны сосредоточиться на своей основной задаче — обслуживании пассажиров и рейсов, а не на непрофильных услугах», - считает он.

В заключение Суиндик Алдашев предложил создать единую модель управления авиационной отраслью, нарастить объемы производства топлива, ввести прозрачные правила ценообразования и активнее привлекать инвесторов.

Напомним, в Казахстане разработают комплексный план мероприятий, направленный на снижение стоимости авиатоплива в аэропортах, выработку мер реагирования и развитие конкуренции на рынке его реализации.

28 января 2025 года на расширенном заседании правительства президент Касым-Жомарт Токаев сказал, что в Казахстане необходимо создать международный авиахаб. Эту задачу он обозначил как «срочную» и поручил создать целостную экосистему, включающую в себя грузовые и пассажирские терминалы, логистические центры и современные сервисы.

«Необходимо упростить все процедуры по сопровождению грузов и обеспечить ценовую доступность авиатоплива. Последний момент крайне важен, потому что авиакеросин в наших аэропортах, в частности в столичном аэропорту, слишком дорогой. Антимонопольное ведомство совместно с правительством должны выполнить эту задачу уже в первой половине года», - отмечал Касым-Жомарт Токаев.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта планирует создать единого оператора по авиатопливу. Оператор будет создан на базе ТОО «КазМунайГаз-Аэро». Компания планирует строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту Астаны за 2,5 млрд тенге и в аэропорту Актобе за 5 млрд тенге.

Отметим, депутат мажилиса Мурат Абенов считает, что высокие цены на авиабилеты в Казахстане связаны с неэффективной политикой министерства энергетики и «КазМунайГаза».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegramtelegram