USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.20$
-0.450
BTC
94309.40$
-1051.800

Турецкие компании планируют построить судостроительный завод в РК

Его возведут рядом с портом Курык

Share
Share
Share
Tweet
Share
primeminister.kz

primeminister.kz

Турецкие компании YDA и ASFAT намерены построить судостроительный завод рядом с портом Курык в Каспийском море, рассказал министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам главы ведомства, одна из важных проблем в транспортной отрасли страны - нехватка отечественного флота.

«На данный момент на маршруте Курык-Алят работают только азербайджанские паромы. Уже сейчас нам необходимо как минимум семь судов. Для их производства турецкие компании YDA и ASFAT планируют построить специальный завод рядом с портом Курык», - сказал Марат Карабаев на правительственном часе в мажилисе.

Он добавил, что в течение трех лет планируется увеличить мощность контейнерной обработки порта Актау со 140 до 550 тыс. контейнеров.

«Для этого началось строительство контейнерного хаба совместно с китайской компанией «Ляньюньган порт». Кроме того, с такими компаниями, как немецкая «Ренус», американская Wandernet и французская CMA CGM, прорабатывается создание дополнительного контейнерного терминала мощностью 300 тыс. контейнеров. Также в порту Курык ведется строительство многофункционального терминала «Саржа», - отметил Марат Карабаев.

В Казахстане планируют создать и новый мультимодальный транзитный коридор с Китаем и Россией.

«Планируется открыть четвертый железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, построить 120 км ж/д дороги до населенного пункта Тугыл и возвести там речной порт. Это новый проект, который только начинается. В мае 2025 года мы проведем встречу с министрами транспорта Китая и России, где обсудим новый мультимодальный транзитный коридор между данными странами через Казахстан. Он пройдет по реке Иртыш, далее через Обь в северные моря. Прогнозируемый объем перевозок составит 2,5 млн тонн в год», – сообщил глава ведомства.

По его словам, начат и проект по модернизации железной дороги «Бахты – Аягоз», которая позволит дополнительно пропускать 20 млн тонн грузов в год.

«Планируется модернизация станции Алтынколь. Это, в свою очередь, обеспечит увеличение пропуска с 12 млн до 21 млн тонн. На участке «Достык – Мойынты» ведутся работы по расширению приемо-отправочных парков и терминальной инфраструктуры. В итоге пропускная способность станции вырастет с 16 млн до 35 млн тонн в год», – сказал Марат Карабаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.