USD
524.58₸
+13.360
EUR
551.91₸
+11.860
RUB
4.93₸
+0.200
BRENT
73.66$
+0.380
BTC
95548.90$
+149.600

За долгосрочные офтейк-контракты с иностранными поставщиками введут ответственность

Это необходимо, чтобы снизить импорт продукции нефтегазового и горно-металлургического машиностроения

Share
Share
Share
Tweet
Share
За долгосрочные офтейк-контракты с иностранными поставщиками введут ответственность   - Kapital.kz

Ввести ответственность за долгосрочные офтейк-контракты с иностранными поставщиками намерено министерство промышленности и строительства. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил глава ведомства Канат Шарлапаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По данным министра, в секторах нефтегазового и горно-металлургического машиностроения отмечается рост производственных показателей. Объемы выпуска продукции выросли на 35% (42,4 млрд тенге) и 15% (57,4 млрд тенге) соответственно. В стране имеются мощности по выпуску насосов и компрессоров, клапанов, запорной арматуры, гидравлического и пневматического оборудования.

«По итогам 2023 года импорт нефтегазового и горно-металлургического машиностроения достиг 1 млрд долларов и 2,3 млрд долларов соответственно. В этой связи нами начата работа по изменению законодательства. Основное направление развития данных cекторов будет сфокусировано на введении ответственности за заключение долгосрочных офтейк–контрактов крупными игроками нефтегазового сектора и недропользователями ТПИ», - отметил Канат Шарлапаев.

Важным моментом в данном секторе для министерства совместно с министерством энергетики и Международным центром нефтегазового машиностроения остается поиск и привлечение инвесторов для определения перспективных технологий в нефтяном машиностроении.

«На сегодняшний день в отрасли машиностроения сформированы два устойчивых кластера в городах Экибастузе и Сарани. В Экибастузе сформирован кластер из 6 предприятий, производящих широкий спектр изделий для железнодорожной отрасли, с общей численностью 2 тыс. человек», - отметил он.

Так, по данным ведомства, ТОО «Проммашкомплект» производит цельнокатаные железнодорожные колеса мощностью 300 тыс. штук в год. Общая стоимость данного проекта составляет 63,6 млрд тенге. ТОО «R.W.S Concrete» выпускает преднапряженный железобетонный брус. Предприятие введено в эксплуатацию 2015 году. Его производственная мощность - 850 комплектов в год. Объем инвестиций равен 3,2 млрд тенге. На нем создано 113 рабочих мест.

ТОО «R.W.S Wheelset» производит железнодорожные оси и формирует колесные пары. Завод введен в эксплуатацию в 2016 году. Объем инвестиций составляет 11, 9 млрд тенге. Рабочих мест - 200. Производственная мощность: 32 000 железнодорожных осей в год, 10 000 колесных пар в год.

ТОО «R.W.S Binding» производит пластиковые элементы рельсового скрепления - введено в эксплуатацию 2016 году. Производственная мощность: 1 104 000 шт. комплектов. Объем инвестиций - 3,6 млрд тенге. Рабочих мест - 32.

ТОО «Проммаш.KZ» производит углонаправляющую плиту, прокладку. Введено в эксплуатацию в 2019 году. Производственная мощность: прокладка для стрелочных переводов - 175 220 штук, плита углонаправляющая – 77 410 штук, прокладка рельсового скрепления – 4 950. Рабочих мест - 9.

ТОО «ФерроТрансТрейд» в 2021 году запущено производство путевых шурупов и W-образных клемм. Объем инвестиций - 8,5 млрд тенге, количество рабочих мест - 150. Производственная мощность - 3 млн скреплений в год.

«В настоящее время дополнительно реализуются 3 проекта на общую сумму 104,2 млрд тенге с созданием 739 рабочих мест», - добавил министр.

В частности, речь идет о следующих проектах: 

  • ТОО «Railcast System» - «Создание кузнечно-бандажного комплекса». Сроки реализации - 2021-2026 гг. Стоимость проекта - 73,3 млрд тенге. Проектная мощность: 160 900 изделий в год, черновые локомотивные и вагонные оси. Рабочих мест – 535;
  • ТОО «Алиот-сервис» - «Строительство производственного комплекса для подвижного состава железных дорог». Сроки реализации - 2024-2027 гг. Стоимость проекта - 25,1 млрд тенге. Проектная мощность: колесо цельнокатаное – 100 000 штук в год. Рабочих мест – 192;
  • ТОО «Алиот-сервис» - «Организация участка механической обработки». Сроки реализации - 2023-2026 гг. Стоимость проекта - 5,8 млрд тенге. Проектная мощность: обработка металлических изделий ЖД – 40200 штук в год. Рабочих мест – 12.

«Дополнительно прорабатывается реализация проекта «Строительство электрометаллургического завода» ТОО «RWS STEEL» в Экибастузе мощностью 1 млн тонн в год низколегированных сталей специального назначения. Сроки его реализации - 2024–2027 годы. Стоимость проекта - 208,7 млрд тенге. Ожидаемый выпуск продукции: порядка 3,5 трлн тенге. Ожидаемый экспорт продукции: 1,4 трлн тенге. В Сарани сформирован кластер из шести предприятий, три из которых относятся к машиностроительной отрасли», - сообщил Канат Шарлапаев.

Согласно данным Минпрома, в кластер входят: 

1) ТОО «QazTehna» (производство автобусов, 22,1 млрд тенге);  2) ТОО «КарЗТФ» (производство полиэтиленовых труб, 2,5 млрд тенге); 3) ТОО «TengriTyresKz» (раньше ТОО «KamaTyresKz» (производство шин, 240 млрд тенге); 4) ТОО «Каззавод горячего цинкования» (6,2 млрд тенге); 5) ТОО «ТЭМПО Казахстан» (производство стальных прямошовных элеткросварных труб, 14.1 млрд тенге); 6) ТОО «Silk road Electronics» (производство бытовой техники, 24,9 млрд тенге).

«Дополнительно прорабатывается реализация двух новых проектов машиностроения, в том числе проект по созданию локализационного центра для производства электрокомпонентов для бытовой техники. В результате мы добились диверсификации экономик данных городов, что позволило вывести Сарань из статуса моногорода. В дальнейшем планируем кластерный подход распространить и на другие секторы машиностроения», - резюмировал министр.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.