USD
487.24₸
-1.690
EUR
529.34₸
-3.060
RUB
5.02₸
-0.020
BRENT
74.60$
-0.060
BTC
67192.50$
-208.900

Как будут развивать речной транспорт на реке Иртыш

В Павлодарской области планируют построить речной пункт пропуска, в ВКО - порт, а также купить двухпалубный круизный теплоход

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как будут развивать речной транспорт на реке Иртыш- Kapital.kz

Министерство транспорта опубликовало проект «Дорожной карты по комплексному развитию речного транспорта на реке Иртыш». Документ будет находиться в публичном обсуждении на портале «Открытые НПА» до 1 ноября 2024 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Для реализации Дорожной карты потребуются внебюджетные средства и частные инвестиции, а также деньги из республиканского бюджета. «Соответствующие бюджетные заявки будут направлены в установленном законодательством порядке в министерство финансов для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии», - говорится в пояснительной записке.

При реализации Дорожной карты ведомство к 2028 году ожидает следующие результаты:
- объем грузоперевозок в транзитном сообщении увеличится с 0 до 2,5 млн тонн;
- пропускная способность портовой инфраструктуры увеличится с 1,5 до 4 млн тонн;
- объем импортных перевозок увеличится в два раза - с 30 тыс. тонн до 60 тыс. тонн;
-  объем пассажирских перевозок увеличится в два раза - с 450 тыс. до 700 тыс. человек.

Для этого будут разработаны правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение судов внутреннего водного транспорта; правила субсидирования за счет средств местного бюджета убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социальных и сельскохозяйственных перевозок речным транспортом.

К декабрю 2024 года, как указано в плане, будет выделен земельный участок в Павлодарской области для строительства речного пункта пропуска «Урлитобе». На строительство объекта из республиканского бюджета намерены потратить 10 млрд тенге, а ввести его в эксплуатацию в декабре 2026 года.

К декабрю 2025 года будут выделены земельные участки под строительство грузовых причалов и связанной с ними транспортной, погрузо-разгрузочной и складской инфраструктуры.

На проведение научно-исследовательских работ для увеличения гарантированных габаритов судового хода на проблемных участках с малыми глубинами в пределах Семея и при необходимости строительства судоходного гидротехнического сооружения (СГТС) из бюджета планируют выделить 90 млн тенге. Построят СГТС к декабрю 2025 года. На строительство сооружения из бюджета выделят 12,8 млрд тенге.

За счет частных инвестиций к 2026 году намерены построить речной порт в поселке Тугыл, а к 2027 году узкоколейную железную дорогу Тугыл-Майкапшагай (99 км) и четвертый пограничный железнодорожный переход на казахстанско-китайской границе Майкапшагай – Зимунай.

В Дорожной карте указывается, что в декабре 2026 года ведомство планирует заключить договор на «строительство/приобретение двухпалубного круизного пассажирского теплохода на 50 кают (2 единицы)». Частные инвестиции в проект определены на уровне 14 млрд тенге.

Также в плане предусмотрено следующее: строительство или восстановление речных вокзалов в Усть-Каменогорске и Семее; организация социально значимых регулярных маршрутов городского, пригородного, внутрирайонного, межрайонного сообщения, регулярные перевозки на экскурсионных или круизных маршрутах; строительство, модернизация, капитальный ремонт береговой причальной инфраструктуры, судостроительных и судоремонтных мощностей.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.