Аким Алматы Ерболат Досаев и генеральный директор TAV Airports Holding Серкан Каптан обсудили проблемы, с которыми столкнулся аэропорт после запуска нового международного терминала, меры по улучшению инфраструктуры и повышению качества обслуживания, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
Аким подчеркнул, новый терминал, который запустили на два месяца раньше запланированного срока — 1 июня 2024 года, должен был значительно повысить уровень комфорта и обслуживания пассажиров. Однако после его открытия выявились определенные недостатки в работе - неисправность дренажной системы, сбой в работе эскалаторов, задержки при выдаче багажа, трещины в стенах и др.
Серкан Каптан сообщил, что ранее выявленные недоработки полностью устранены. Завершается работа по восстановлению дренажной системы и подключению к городским сетям, проводится реконструкция внутреннего терминала - расширение зоны регистрации, залов ожидания и зоны выдачи багажа, замена телетрапов.
Он рассказал о планах работы для повышения безопасности и комфорта пассажиров, которые включают полную реконструкцию левой взлетно-посадочной полосы, модернизацию перронов и противогололедной площадки, обновление парка аэродромного оборудования, решение проблем с дренажной системой и др.
Также обсуждались вопросы транспортной инфраструктуры. Определенные сложности вызывают проблемы с парковочными местами и подъездными путями к аэропорту. В часы пик подъезд к аэропорту может занимать до 45 минут, что требует пересмотра существующей прилегающей дорожной инфраструктуры. На сегодня аэропортом открыты три парковочные зоны на 551 место. В перспективе для решения этой проблемы инвестором планируется строительство многоэтажной парковки на 1000 мест.
Читайте также
Для решения проблемы разработают Правила равного доступа к мощностям хранения нефтепродуктов на территории аэропортов