USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

Что необходимо для производства казахстанскими НПЗ топлива Jet A-1

Эта марка используется более чем в 70 странах мира

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: АО НК «КазМунайГаз»

Фото: АО НК «КазМунайГаз»

Три казахстанских НПЗ готовы к выпуску авиатоплива международной марки Jet A-1, однако для того, чтобы начать выпуск, необходима готовность всей инфраструктуры в стране. Об этом сообщил председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) Асхат Хасенов во время встречи с региональным вице-президентом IATA в Европе Рафаэлем Шварцманом, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КМГ. 

«Председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) Асхат Хасенов встретился 30 сентября в Астане с региональным вице-президентом IATA в Европе Рафаэлем Шварцманом. Обсуждались вопросы сотрудничества в области авиатопливообеспечения и декарбонизации. Особое внимание было уделено возможностям перехода нефтеперерабатывающих заводов РК с топлива ТС-1/РТ на Jet A-1 с сохранением обращения всех видов авиатоплива. Глава КМГ отметил, что с 2020 года три НПЗ в Казахстане готовы к выпуску Jet A-1. В то же время для обращения Jet A-1 в стране необходима готовность всей казахстанской инфраструктуры авиатопливообеспечения, включая аэропорты, нефтебазы и транспортировку», - говорится в сообщении.

Одной из ключевых тем переговоров стала схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), к которой Казахстан присоединился. Асхат Хасенов рассказал о ходе реализации Программы низкоуглеродного развития КМГ (ПНУР) на 2022-2031 годы и выразил готовность к обсуждению всех возможных схем компенсации и сокращения выбросов углерода, отмечается в информации. 

Кроме того, обсуждалась возможность производства устойчивого авиационного топлива (SAF) в Казахстане. Было отмечено, что КМГ уже провел анализ рынка и считает, что будущее авиаперевозок напрямую связано с использованием SAF

Справочная информация:

IATA (International Air Transport Association) — Международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая интересы авиакомпаний по всему миру. Она устанавливает глобальные стандарты безопасности, эффективности и устойчивого развития в авиации. В Казахстане IATA активно сотрудничает с КазМунайГазом, помогая внедрять международные стандарты в области топливообеспечения авиации.

Актуальность перехода на Jet А-1 связана с доминированием этой марки на мировом рынке. Она используется более чем в 70 странах мира и считается более безопасным видом топлива при транспортировке и заправке самолетов, входящие в ее состав антистатическая и стабилизирующая присадки снижают выбросы отработанных газов в атмосферу.

Jet A-1 — вид топлива, соответствующий стандартам IATA (International Air Transport Association) — Международной ассоциации воздушного транспорта, неправительственной организации авиаперевозчиков (авиакомпаний), около 300 участников которой представляют более 140 государств всех частей мира. Цвет топлива Jet A-1 варьируется от бесцветного до соломенного, оно предназначено для использования в газотурбинных двигателях воздушных судов. Производится Jet A-1 по стандарту ASTM D1655, который оговаривает принципы тестирования и свойства топливных продуктов, используемых в коммерческой авиации и авиации общего назначения. Аббревиатура ASTM произошла от англ. American Society for Testing and Materials и обозначает стандарты американского общества специалистов по испытаниям и материалам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.