Заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Минтранспорта РК Касым Тлепов рассказал о планах иностранных компаний открыть производство паромов и контейнеровозов в Казахстане в рамках освоения Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Сейчас есть одна нидерландская компания, которая уже готова оснащать перевозки собственными судами и открыть в Казахстане производство паромов и контейнеровозов. Немецкая RINUS и французская CMA CGM заинтересованы в создании своих терминальных мощностей в порту Актау. В то же время интерес проявляет и ряд арабских стран. В частности, в порте Курык может появиться дополнительный терминал, построенный совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports», - сказал Касым Тлепов на брифинге в СЦК.
Кроме этого, к транзиту товаров по ТМТМ проявляют интерес компании ближнего зарубежья.
«Речь идет о компании из Узбекистана. К примеру, транспортировка фур на узбекских грузовых автомобилях через порт Курык только за год выросла на 63%», - отметил Касым Тлепов.
Тем временем за семь месяцев 2024 года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 4,2 млн тонн, данный показатель сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года. При этом на 63% выросли объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и составили 2,5 млн тонн. Более чем в 14 раз отмечается рост китайского транзита.
«В этом году планируется перевалить через порты Актау и Курык порядка 8 млн тонн, в том числе по ТМТМ – 4,2 млн тонн. Наравне с экспортом и транзитом отмечается рост на 50% и импортного грузопотока. Это, в свою очередь, показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте ТМТМ», - уточнил зампредседателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК.
Он также добавил, что в текущем году ратифицированы два Соглашения с китайской стороной, открыт казахстанский терминал в Сиане. Приняты меры по упрощению таможенных процедур при пересечении границы, с китайской стороной проработано предоставление субсидий для своих экспортеров.
Читайте также
Мировая торговля сместилась на восток - самым загруженным признан Шанхайский порт