USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Концепция развития ЖД отрасли утверждена без учета мнения бизнес-сообщества - НПП

Предприниматели не информированы ни о содержании, ни о целях и задачах принятого документа, заявили в Нацпалате

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На заседании подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен» рассмотрены проблемы и перспективы железнодорожной отрасли, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей.

В заседании подкомитета приняли участие представители министерства транспорта, Агентства по защите и развитию конкуренции, АО «НК «Қазақстан темір жолы» и отраслевых ассоциаций.

Илья Сегал, председатель подкомитета, открыл заседание, подчеркнув позитивный эффект совместных решений, принятых по поручению президента на основе конструктивного диалога с бизнес-сообществом.

«В связи со строительством альтернативной железной дороги из Китая через Кыргызстан в Узбекистан у нас имеется тайм-аут примерно в 5-6 лет, чтобы создать привлекательные условия для сохранения и увеличения объема грузоперевозок через территорию Казахстана», - сказал Илья Сегал.

В ходе заседания отмечены положительные аспекты развития ЖД отрасли, такие как упрощение условий хранения грузов и улучшение транзита через станцию Сарыагаш, поддержание инициативы по исключению из Правил перевозки грузов применения 10-тикратного сбора при отцепке вагонов на текущий отцепочный ремонт, а также установление предела ответственности до 30 дней.

В то же время бизнес-сообщество отмечает наличие проблем, требующих совершенствования законодательства и исключения административных барьеров, в части ограничения конкуренции в экспедиторской деятельности, монополизации рынка со стороны национального перевозчика, несогласовании планов перевозки грузов, регулирования тарифов и др.

Необходим детальный анализ всех аспектов для минимизации возможных рисков и обеспечения сбалансированного подхода, что поддерживается Агентством по защите и регулированию конкуренции.   

Необходима четкая расстановка приоритетов

Одним из важных пунктов повестки дня стало обсуждение поручения главы государства о разработке Программы развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2029 года.

«В данном контексте НПП, ассоциации и эксперты транспортной отрасли высказали замечания о недостаточной проработке проекта Программы развития железнодорожного транспорта до 2029 года. Недочеты и упущения в разработке программы были отмечены в письме, направленном НПП на имя премьер-министра Олжаса Бектенова. Тем не менее в ходе заседания министерством транспорта озвучена информация о новом структурном формате Программы развития железнодорожного транспорта до 2029 года, что стало неожиданной новостью для бизнес-сообщества. Программа развития была преобразована разработчиками в концепцию, утверждена и запланирована к опубликованию в ближайшие дни.  Эксперты транспортной отрасли обеспокоены тем, что окончательная версия концепции не была обсуждена с бизнес-сообществом», - заявили в НПП.

На сегодняшний день, отметили в Нацпалате, бизнес не информирован ни о содержании, ни о целях и задачах принятой концепции, что вызывает неопределенность.

Кроме того, концепция, принятая на уровне министерства транспорта, не может быть достаточно эффективной для достижения поставленных целей.

Отмечено об утверждении 30 декабря 2022 года Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, которая учитывает основные проблемы и тенденции развития отрасли железнодорожного транспорта.

По итогам заседания члены подкомитета обратились с просьбой направить утвержденную министром транспорта Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2029 года в Национальную палату и после изучения организовать обсуждение данного документа в Минтранспорта.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.