USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.65$
+0.090
BTC
94812.30$
-548.900

Как привлечь туристов в страну

В Шарм-эль-Шейхе прошел первый Africa Tourism Forum, на котором обсуждались тренды и вызовы глобальной туриндустрии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото предоставлено пресс-службой FUN&SUN Kazakhstan

Фото предоставлено пресс-службой FUN&SUN Kazakhstan

Africa Tourism Forum впервые проходил 20-21 мая 2024 года в Шарм-эль-Шейхе (Египет). Форум задуман как ежегодное мероприятие с 2025 года. Его цель – развитие туризма не только в Египте, но и на всем африканском континенте, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что на Africa Tourism Forum приехало более 2 тыс. человек из 30 стран. «В 2023 году Шарм-эль-Шейх получил приз как лучший арабский город для проведения туристических мероприятий, а также бронзовую медаль как третий экологически чистый город мира», – добавил он.

О туризме в Египте

Основатель и председатель Africa Tourism Forum Сельчук Мерал напомнил, что мероприятия ATF проходят с 2019 года в рамках Antalya Tourism Fair. «Теперь мы здесь, чтобы «построить мост» между нашими культурами, а также нашими континентами, открыть двери новому туризму, поменять правила игры», – сказал он во время открытия форума.

Как привлечь туристов в страну 3110574 - Kapital.kz

Министр туризма и древностей Египта Ахмед Исса рассказал, что несколько недель назад он выступал на ежегодной конференции по Ближнему Востоку и Северной Африке (MENA), которая проходила в Лондонской школе бизнеса. «В начале своего выступления я попросил поднять руку тех, кто уже был в Египте или определенно собирается посетить его в будущем. Как вы думаете, сколько процентов слушателей подняли руки? Ответ – 100%. Вот что думает глобальный турист об этом направлении. Таким образом, причина, по которой Египет не является туристическим направлением №1 в мире, заключается не в отсутствия спроса. Все дело в предложении», – считает министр.

Он сообщает, что в 2023 году Египет посетило 14 млн туристов. Предыдущий рекорд был в 2010 году – 10 млн человек. К проблемам отрасли Ахмед Исса относит гражданскую авиацию, количество номеров, а также туристский опыт. Министр также отмечает роль гражданского общества в туризме: «В стране около 8 тыс. туристических компаний, а также 12 тыс. гидов». По его словам, количество человек, посетивших Египет с целью лечебного туризма, достигло 4,6 млн в 2023 году. «Выручка от туризма за четыре месяца 2024 года составила 4,3 млрд долларов», – резюмирует спикер.

Министр делится, что Египет потратил 22% ВВП на инфраструктурные объекты с 2014 года. «Приведу пример, почему это имеет значение для туристической индустрии. Сегодня дорога между Луксором и Хургадой на машине занимает 6 часов. Через восемь недель это расстояние можно будет проехать за 4,5 часа благодаря новой дороге в восточной части долины Нила», – заверил глава Минтуризма и древностей Египта. Вдобавок, к I кварталу 2026 года компания Siemens построит высокоскоростную трассу, которая сократит время в пути между Хургадой и Луксором до 2,5 часов, заявил Ахмед Исса.

Как привлечь туристов в страну 3110578 - Kapital.kz

«Солнце туризма – это Африка, а жемчужина Африки – это Египет», – начал свое выступление основатель и глава сети отелей Rixos Феттах Таминдже. Он назвал страну наиболее потенциальным направлением туризма в будущем.

Основатель Rixos Hotels объяснил, почему ставит Египет на первое место в списке стран, «созданных для туризма». «Египет имеет три непревзойденных преимущества. Первое – историческое наследие. Господин министр привел в пример свое выступление в Лондонской школе бизнеса, когда каждый поднял руку, отвечая на вопрос о том, был ли он в Египте или хотел бы посетить его однажды. Это просто потрясающее восприятие страны, – полагает спикер. Второе, по его словам, это климат, который благоприятствует беспрерывному туризму в течение 12 месяцев. «И третье – это, конечно же, люди. Египет одарен молодым трудоспособным поколением, которое работает не только в своей стране, но и за ее пределами. Они преданы делу, трудолюбивы и очень талантливы. Я работал со многими из них на своих проектах в различных странах», – делится глава Rixos Hotels.

Спикер убежден, что «14 млн туристов в год – это не то, что заслуживает Египет». «Нам всем нужно работать сообща, чтобы привлекать в страну как минимум 60 млн туристов в год. Египту будет намного легче достичь этого, имея такой потенциал», – уверен Феттах Таминдже.

О глобальном туризме

«В туризме задействовано 10% всех рабочих мест в мире», – напоминает спикер. Основатель Rixos Hotels замечает, что эта отрасль подразумевает внушительную инфраструктуру: улучшение внешнего облика городов, модернизацию и строительство аэропортов, а также создание красивого ландшафта местности. Угрозами для сферы туризма, по его словам, являются изменение климата, чрезмерное капиталовложение и незапланированные направления.

«Франция, Испания, Италия всегда были самыми привлекательными странами для туризма. Каждую из них посещает по 50-70 млн человек ежегодно», – говорит Феттах Таминдже. Он называет их «благословенными» историей странами, вдобавок очень удачно расположенными географически. Спикер также отмечает Швейцарию. «Начиная с 80-х годов прошлого века в туристической индустрии появились новые игроки: Турция, Греция, Египет – страны, которые тоже были одарены богатой историей, а также имеющие географическое преимущество, будучи расположенными на побережье Средиземного моря», – обращает внимание глава Rixos Hotels.

По его словам, благодаря коммуникациям и транспорту туризм сегодня стал более «наглядным и доступным». «Конкуренция за туристов между странами становится все сильнее. Последние десять-двадцать лет мы наблюдаем следующую картину: страны, об успехе которых в сфере туризма никто не мог и подумать – например, ОАЭ или Сингапур – имеют уникальную концепцию, четкое представление о том, чем они могут быть привлекательны для туристов, и, соответственно, очень удачную реализацию этих идей», – заключает спикер.

Как привлечь туристов в страну 3110586 - Kapital.kz

Феттах Таминдже рассказал подробнее, как этим странам удалось достичь успеха в сфере туризма. «Они определили ясное видение: целевые рынки, какую именно аудиторию они собираются привлечь в свою страну, частоту и длительность пребывания туристов и так далее», – поясняет он. Как только определена цель, нужно создать соответствующую ей инфраструктуру, дабы избежать многомиллионных расходов, которые ни к чему не приведут, добавляет спикер.

«И тут мы подходим к отношениям между правительством и частным сектором. Могу сказать по своему опыту, будучи инвестором в 14-15 странах, что видение государства не всегда совпадает с реальностью, с которой сталкивается бизнес-сообщество. В таких случаях не стоит ожидать успеха в создании туристического направления», – уверен основатель Rixos Hotels.

«Как только у вас есть государство и бизнес, которые работают сообща, следующим шагом будет программирование туристического направления. Потому что сегодня многие дестинации зависимы от температуры воды: когда она спускается ниже 20°C, туристов нет. Из-за этого пропускная способность аэропортов снижается до 5-10%, заполняемость отелей – до 10-15%. Но есть направления, которые спланированы очень хорошо. Их посещаемость не зависит от температуры воды или силы ветра», – констатирует спикер.

«Туризм – это не просто отель. Это понятие включает в себя объединение различных структур, инфраструктуру, туристическую программу: развлечения и прочие предложения для проведения досуга. Красное море – прекрасное, восхитительное, великолепное. Это сокровище Африки и одна из причин приехать в Шарм-эль-Шейх. Но это не может быть основанием, чтобы посетить его десять раз. Море не может быть единственной причиной, чтобы находиться в городе две недели, в случае если я не буду видеть ничего кроме отелей, – уточняет Феттах Таминдже. – Успешные туристические направления всегда имеют интересную программу: концерты, спортивные мероприятия, рестораны, фестивали, парки, прогулочные зоны и так далее». Все эти вещи дополняют друг друга и поощряют туристов возвращаться в определенную дестинацию снова и снова, объясняет он. «Ведь привлечение нового туриста – это самое затратное», – утверждает глава Rixos Hotels.

Он говорит, что инвесторы вкладывают деньги в продвижение туристических направлений, но «честно говоря, самая важная часть нашей индустрии – это люди», – обозначил спикер.

Как привлечь туристов в страну 3110592 - Kapital.kz

В FUN&SUN Kazakhstan сообщают, что в прошлом году компания отправила в Египет более 106 тыс. туристов. План на 2024 год – 100 тыс. человек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.