Africa Tourism Forum впервые проходил 20-21 мая 2024 года в Шарм-эль-Шейхе (Египет). Форум задуман как ежегодное мероприятие с 2025 года. Его цель – развитие туризма не только в Египте, но и на всем африканском континенте, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Губернатор Южного Синая Халед Фуда подчеркнул, что на Africa Tourism Forum приехало более 2 тыс. человек из 30 стран. «В 2023 году Шарм-эль-Шейх получил приз как лучший арабский город для проведения туристических мероприятий, а также бронзовую медаль как третий экологически чистый город мира», – добавил он.
О туризме в Египте
Основатель и председатель Africa Tourism Forum Сельчук Мерал напомнил, что мероприятия ATF проходят с 2019 года в рамках Antalya Tourism Fair. «Теперь мы здесь, чтобы «построить мост» между нашими культурами, а также нашими континентами, открыть двери новому туризму, поменять правила игры», – сказал он во время открытия форума.
Министр туризма и древностей Египта Ахмед Исса рассказал, что несколько недель назад он выступал на ежегодной конференции по Ближнему Востоку и Северной Африке (MENA), которая проходила в Лондонской школе бизнеса. «В начале своего выступления я попросил поднять руку тех, кто уже был в Египте или определенно собирается посетить его в будущем. Как вы думаете, сколько процентов слушателей подняли руки? Ответ – 100%. Вот что думает глобальный турист об этом направлении. Таким образом, причина, по которой Египет не является туристическим направлением №1 в мире, заключается не в отсутствия спроса. Все дело в предложении», – считает министр.
Он сообщает, что в 2023 году Египет посетило 14 млн туристов. Предыдущий рекорд был в 2010 году – 10 млн человек. К проблемам отрасли Ахмед Исса относит гражданскую авиацию, количество номеров, а также туристский опыт. Министр также отмечает роль гражданского общества в туризме: «В стране около 8 тыс. туристических компаний, а также 12 тыс. гидов». По его словам, количество человек, посетивших Египет с целью лечебного туризма, достигло 4,6 млн в 2023 году. «Выручка от туризма за четыре месяца 2024 года составила 4,3 млрд долларов», – резюмирует спикер.
Министр делится, что Египет потратил 22% ВВП на инфраструктурные объекты с 2014 года. «Приведу пример, почему это имеет значение для туристической индустрии. Сегодня дорога между Луксором и Хургадой на машине занимает 6 часов. Через восемь недель это расстояние можно будет проехать за 4,5 часа благодаря новой дороге в восточной части долины Нила», – заверил глава Минтуризма и древностей Египта. Вдобавок, к I кварталу 2026 года компания Siemens построит высокоскоростную трассу, которая сократит время в пути между Хургадой и Луксором до 2,5 часов, заявил Ахмед Исса.
«Солнце туризма – это Африка, а жемчужина Африки – это Египет», – начал свое выступление основатель и глава сети отелей Rixos Феттах Таминдже. Он назвал страну наиболее потенциальным направлением туризма в будущем.
Основатель Rixos Hotels объяснил, почему ставит Египет на первое место в списке стран, «созданных для туризма». «Египет имеет три непревзойденных преимущества. Первое – историческое наследие. Господин министр привел в пример свое выступление в Лондонской школе бизнеса, когда каждый поднял руку, отвечая на вопрос о том, был ли он в Египте или хотел бы посетить его однажды. Это просто потрясающее восприятие страны, – полагает спикер. Второе, по его словам, это климат, который благоприятствует беспрерывному туризму в течение 12 месяцев. «И третье – это, конечно же, люди. Египет одарен молодым трудоспособным поколением, которое работает не только в своей стране, но и за ее пределами. Они преданы делу, трудолюбивы и очень талантливы. Я работал со многими из них на своих проектах в различных странах», – делится глава Rixos Hotels.
Спикер убежден, что «14 млн туристов в год – это не то, что заслуживает Египет». «Нам всем нужно работать сообща, чтобы привлекать в страну как минимум 60 млн туристов в год. Египту будет намного легче достичь этого, имея такой потенциал», – уверен Феттах Таминдже.
О глобальном туризме
«В туризме задействовано 10% всех рабочих мест в мире», – напоминает спикер. Основатель Rixos Hotels замечает, что эта отрасль подразумевает внушительную инфраструктуру: улучшение внешнего облика городов, модернизацию и строительство аэропортов, а также создание красивого ландшафта местности. Угрозами для сферы туризма, по его словам, являются изменение климата, чрезмерное капиталовложение и незапланированные направления.
«Франция, Испания, Италия всегда были самыми привлекательными странами для туризма. Каждую из них посещает по 50-70 млн человек ежегодно», – говорит Феттах Таминдже. Он называет их «благословенными» историей странами, вдобавок очень удачно расположенными географически. Спикер также отмечает Швейцарию. «Начиная с 80-х годов прошлого века в туристической индустрии появились новые игроки: Турция, Греция, Египет – страны, которые тоже были одарены богатой историей, а также имеющие географическое преимущество, будучи расположенными на побережье Средиземного моря», – обращает внимание глава Rixos Hotels.
По его словам, благодаря коммуникациям и транспорту туризм сегодня стал более «наглядным и доступным». «Конкуренция за туристов между странами становится все сильнее. Последние десять-двадцать лет мы наблюдаем следующую картину: страны, об успехе которых в сфере туризма никто не мог и подумать – например, ОАЭ или Сингапур – имеют уникальную концепцию, четкое представление о том, чем они могут быть привлекательны для туристов, и, соответственно, очень удачную реализацию этих идей», – заключает спикер.
Феттах Таминдже рассказал подробнее, как этим странам удалось достичь успеха в сфере туризма. «Они определили ясное видение: целевые рынки, какую именно аудиторию они собираются привлечь в свою страну, частоту и длительность пребывания туристов и так далее», – поясняет он. Как только определена цель, нужно создать соответствующую ей инфраструктуру, дабы избежать многомиллионных расходов, которые ни к чему не приведут, добавляет спикер.
«И тут мы подходим к отношениям между правительством и частным сектором. Могу сказать по своему опыту, будучи инвестором в 14-15 странах, что видение государства не всегда совпадает с реальностью, с которой сталкивается бизнес-сообщество. В таких случаях не стоит ожидать успеха в создании туристического направления», – уверен основатель Rixos Hotels.
«Как только у вас есть государство и бизнес, которые работают сообща, следующим шагом будет программирование туристического направления. Потому что сегодня многие дестинации зависимы от температуры воды: когда она спускается ниже 20°C, туристов нет. Из-за этого пропускная способность аэропортов снижается до 5-10%, заполняемость отелей – до 10-15%. Но есть направления, которые спланированы очень хорошо. Их посещаемость не зависит от температуры воды или силы ветра», – констатирует спикер.
«Туризм – это не просто отель. Это понятие включает в себя объединение различных структур, инфраструктуру, туристическую программу: развлечения и прочие предложения для проведения досуга. Красное море – прекрасное, восхитительное, великолепное. Это сокровище Африки и одна из причин приехать в Шарм-эль-Шейх. Но это не может быть основанием, чтобы посетить его десять раз. Море не может быть единственной причиной, чтобы находиться в городе две недели, в случае если я не буду видеть ничего кроме отелей, – уточняет Феттах Таминдже. – Успешные туристические направления всегда имеют интересную программу: концерты, спортивные мероприятия, рестораны, фестивали, парки, прогулочные зоны и так далее». Все эти вещи дополняют друг друга и поощряют туристов возвращаться в определенную дестинацию снова и снова, объясняет он. «Ведь привлечение нового туриста – это самое затратное», – утверждает глава Rixos Hotels.
Он говорит, что инвесторы вкладывают деньги в продвижение туристических направлений, но «честно говоря, самая важная часть нашей индустрии – это люди», – обозначил спикер.
В FUN&SUN Kazakhstan сообщают, что в прошлом году компания отправила в Египет более 106 тыс. туристов. План на 2024 год – 100 тыс. человек.