USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

Яндекс.Такси запретят завышать цены в пять раз - Антимонопольщики

В часы-пик и непогоду агрегатор сможет поднимать стоимость извоза только в три раза

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В пиковые часы выше трехкратной стоимости Яндекс.Такси завышать цену не сможет. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В рамках нашего расследования и переговорами с Яндекс.Такси удалось прийти к компромиссу в части того, что снизить, во-первых, комиссию для потребителей, мы об этом давали официальную информацию, второе – то, что беспокоило потребителей, это, естественно, резкий рост (тарифов – прим. Авт.) в пиковые часы - в три раза, четыре и даже в пять были моменты, когда особенно идет пиковая нагрузка, погодные условия, пробки и так далее», - пояснил он.

Глава АЗРК подчеркнул, что ранее цены на такси никак не контролировались государством.

«То есть до этого расследования цена никак не контролировалась. Условно, в пик непогоды, дождя и так далее, цена резко взлетает, и все, она не контролируется. Бывало доходило до 11-12 тыс. (тенге за поездку – прим. Авт.). Сегодня цена максимальная будет, то есть больше чем в три раза она расти не будет. Да, она высокая в период нагрузки, но уже не такая, как была раньше. То есть по определенным маршрутам цена доходила до десятикратного, одиннадцатикратного роста. На эту часть мы смогли поставить price cap (регулирование ценового предела – прим. Авт.)», - отметил Марат Омаров.

В своем вопросе журналисты отметили, что в ответе на депутатский запрос вице-премьер Байбазаров говорил, что Яндекс.Такси удалось склонить к выплате бонусов для водителей в размере около 6,2 млрд тенге.

Глава агентства подтвердил этот факт, отметив, что это расследование было завершено более пяти месяцев назад.

«Яндекс.Такси в двух, по крайней мере, городах – Алматы и Астаны, занимает долю рынка более 80%. Это даже не доминант, это монополия. В части ценообразования мы однократно комментировали, что у нас есть вопросы к высокой комиссии, которая взимается в том числе и с водителей такси, и с пассажиров. Мы когда проанализировали саму структуру ценообразования, это же платформенная компания, работают на ней наши граждане, это более 250 тыс. человек, есть и сотрудники государственного аппарата, не секрет, которые по вечерам работают. Это большой работодатель, и большой круг потребителей, которые пользуются данной платформой, очень удобным сервисом, но всегда вопросы касаются ценообразования», - пояснил он.

Глава агентства подчеркнул, что вышеупомянутый агрегатор уже направляет водителям 6,2 млрд тенге в виде субсидий и поддержки.

«Создана специальная мониторинговая группа, которая на ежемесячной основе мониторит в том числе и ценообразование, и жалобы, и так далее. И есть определенные ассоциации, которые в данную работу вовлечены. Поэтому мы наблюдаем, как в динамике будут складываться цены у агрегатора. Если опять получится так, что появятся вопросы именно с точки зрения антимонопольного законодательства, мы будем реагировать», - резюмировал он.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.