В Казахстане установлены новые размеры платы за проезд грузового транспорта через государственную границу. Приказ с соответствующими изменениями подписан исполняющим обязанности министра финансов Республики Казахстан Ержаном Биржановым. Документ опубликован на сайте Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов, передает центр деловой информации Kapital.kz.
В частности, поправки внесены в приказ заместителя премьер-министра – министра финансов Республики Казахстан от 25 мая 2023 года № 538 «Об определении размеров плат за пропуск через Государственную границу Республики Казахстан автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, а также их прохождение по электронной очереди».
Так, для грузовых автомобилей, в том числе с прицепами, седельными тягачами за пропуск через Государственную границу Республики Казахстан согласно дате и времени брони в автоматизированной системе электронной очереди устанавливается плата в размере 1 МРП.
В ускоренном порядке за проезд большегрузов через границу РК нужно будет заплатить 100 МРП.
Напомним, ранее председатель Комитета автотранспорта и транспортного контроля Алтай Али представил проект правил, предусматривающих новый механизм распределения иностранных бланков разрешений (ИБР) для международных грузоперевозок.
Действующая система распределения, разработанная в 2012 году, предусматривала закрепление на год половины дефицитных ИБР за отдельными перевозчиками. Бланки в нужном количестве выдавались компаниям с учетом их истории работы. Тем самым создавались условия по ограничению конкуренции. При этом перевозчикам выдаются пустые ИБР сроком на 100 дней. Такой подход создает предпосылки к реализации бланков на теневом рынке по спекулятивной цене. Разработанный министерством проект новой системы предусматривает выдачу бланков по факту перевозки грузов, без каких-либо ограничений.
«С апреля 2023 года подобный механизм в пилотном режиме был введен на границе Китая. В результате на 100% исключена спекуляция, введен упрощенный доступ к получению бланков, который позволил более чем в два раза увеличить перевозки с КНР. Масштабирование этого опыта позволит обеспечить прозрачное и справедливое распределение документов среди перевозчиков, которые имеют реальную потребность в перевозках, исключая условия для передачи ИБР третьим лицам», - сообщил председатель комитета.
Он отметил, что новый механизм позволит при завершении бланков проводить с контрагентами дополнительный обмен ИБР с учетом потребности казахстанских перевозчиков. Проект новых правил был дважды презентован участникам рынка в январе и феврале в Алматы.
Читайте также
Мера введена для сохранения дорожного полотна в паводковый период