В 2024 году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык, а в 2025-м аналогичные работы запланированы в Актау. Об этом на расширенной коллегии сообщил глава министерства транспорта Марат Карабаев, сообщает пресс-служба ведомства.
Также в целях развития отрасли морского транспорта совместно с компаниями «Ляньюньган порт» начнется строительство «контейнерного хаба» в морском порту Актау, что увеличит возможности контейнерных перевозок до 300 тыс. в двадцатифутовом эквиваленте.
В рамках увеличения пропускной способности запланирована модернизация причальной инфраструктуры порта Актау и строительство трех новых терминалов в Курыке.
Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит порядка 618 млн долларов. Указанные меры будут учтены в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года.
«В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе 3 танкеров, 3 сухогрузов и 4 универсальных паромов», - сообщил министр.
В целях полноценного использования потенциала речного транспорта министерством предлагается создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить соседние государства новым транспортным сообщением. Для решения вопроса с малыми глубинами проводятся консультации с научно-исследовательскими институтами.
Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай протяженностью 99 км.
Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 млн тонн. Проект также предусматривает возможность выхода к Северным морям Российской Федерации через Обь-Иртышский бассейн.
Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.
«В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит 1 млн тонн. Также имеется потенциал возобновления двухсторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань», - отметил Марат Карабаев.
Читайте также
Положительная динамика наблюдается по всем направлениям