Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев на расширенной коллегии рассказал об итогах работы ведомства за 2023 год и планах на предстоящий период, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он напомнил, что в 2023 году Китай занял первую строчку в списке основных торговых партнеров Казахстана.
«Почти половина товарооборота сконцентрирована с китайским Синьцзяном. С прошлого года активно прорабатываются экспортно ориентированные проекты с провинциями Хубэй и Сычуань, - уточнил он, добавив, что с каждой из провинций КНР будут работать по принципу регионализации, адресно. - Уже в марте текущего года мы отправим большой пул бизнесменов в провинцию Сычуань и буквально на следующей неделе открываем Торговый дом Казахстана в Дубае на площадке национальной компании QazExpoCongress. Павильон мы активно задействуем не только как шоурум казахстанских товаров, но и впервые активно займемся продвижением услуг – инжиниринга, медицинских, IT».
Для продвижения экспорта несырьевых товаров и услуг ведомство намерено развивать инфраструктуру с применением финансовых и нефинансовых инструментов. «Для этого будут реализованы следующие пять шагов. Сформированы институциональные основы развития и продвижения экспорта несырьевых товаров и услуг. По опыту передовых стран создано Экспортно-кредитное агентство, которое будет оказывать полный спектр страховых и финансовых мер поддержки», - уточнил министр.
На базе QazTrade будет сконцентрирована сервисная поддержка экспортеров. «Для создания централизованного механизма координации и обеспечения взаимодействия организаций по осуществлению финансовых и нефинансовых мер поддержки экспортерам на базе национального института по развитию и продвижению экспорта до 2026 года будет сформировано полноценное «единое окно» для экспортеров», - отметил он.
Также ведомство сформирует инфраструктуру для продвижения казахстанской продукции и зонтичного бренда «Made in KZ».
«Работа по формированию странового бренда на внешних рынках начнется с элементарного – это открытие торговых домов на ключевых рынках сбыта - КНР и ОАЭ, которые станут площадкой взаимодействия и торговли казахстанского бизнеса с иностранными партнерами. QazTrade в данной работе будет выступать консолидатором по поставке товара «Made in KZ», что послужит решением вопроса «Know Your Client», - отметил Арман Шаккалиев.
Читайте также
Мероприятие намечено провести в 2024 году