При готовности инфраструктуры перевозки и потребления авиатоплива Jet A-1 начнется поэтапный переход нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Казахстана на производство этой марки, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства энергетики.
Во время рабочих совещаний на площадках международных аэропортов Астаны и Алматы директор департамента транспортировки и переработки нефти ведомства Даулет Арыкбаев отметил, что после модернизации НПЗ увеличили выработку авиатоплива ТС-1 в 2020-2023 годы с 438,2 тыс. тонн в год до 624 тыс. тонн в год. На сегодня Атырауский, Павлодарский и Шымкентский НПЗ готовы выпускать Jet A-1 вместо ТС-1/РТ в объеме 50-55 тыс. тонн в месяц.
По словам представителей «КазМунайГаза», марку Jet A-1 используют более чем в 70 странах мира. Эксперты КМГ пояснили, что производство Jet A-1 подразумевает полную перенастройку заводских мощностей, поскольку параллельный выпуск топлива марки ТС-1 будет невозможным.
В аэропорту Алматы, по словам его представителей, продолжают модернизацию топливно-заправочного комплекса и к июню 2024 года планируют полностью перейти на использование топлива, выпускаемого по мировому стандарту ASTM D1655.
В республиканских совещаниях приняли участие представители министерства энергетики, Комитета гражданской авиации, «КазМунайГаза», «Самрук-Казыны», руководители НПЗ КМГ, «КазМунайГаз-Аэро», аэропортов Астаны и Алматы, ведущих отечественных авиакомпаний, логистических перевозчиков. Во встречах также участвовали эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), швейцарской лаборатории SGS (мирового лидера в сфере экспертизы и сертификации, имеет лаборатории на заводах КМГ), международной ассоциации JIG (Joint Inspection Group).
Ранее министерство транспорта приняло решение о последовательном переходе на топливо JET A-1 с учетом возможностей и потребностей аэропортов.
Читайте также
Недостающие объемы планируют импортировать, в том числе из Китая