USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Увеличение тарифа на платные дороги рассматривают в РК

Министерство транспорта ведет расчеты, сказал глава ведомства Марат Карабаев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что в Казахстане рассматривают вопрос повышения тарифов на платные дороги, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Тариф в сторону увеличения, да, рассматриваем. С 2013 года тариф 11 лет не менялся, в прошлом году на 20% повышение было. Второе, сравните наши тарифы с Россией: если в Казахстане тариф 1 тенге 20 тиынов, то в России при переводе на нашу нацвалюту - 7 тенге. Чтобы хорошие дороги были, нужно содержание, а содержание, вы же не хотите, чтобы было за счет налогоплательщиков, хотите, чтобы было за счет бюджета «КазАвтоЖола». Тогда это единственный вариант», - сказал Марат Карабаев после пленарного заседания в сенате.

Отвечая на вопрос о том, насколько могут повысить тарифы, министр транспорта пояснил, что «сначала нужно посчитать, сколько денег потребуется на обслуживание автобанов».

«Наши специалисты должны посчитать, сколько денег потребуется, чтобы обслуживать дороги, дополнительно купить 1100 единиц техники. Разумеется, все это сразу на платность не можем уложить. Посмотрим, постепенно какой-то фонд увеличится и какую часть наших расходов покроет, исходя из этого, мы опубликуем», - сказал министр.

Марат Карабаев добавил, что еще 1800 километров дорог станут платными в этом году.

Он также рассказал о железнодорожных перевозках, нехватке локомотивов и необходимости ремонта железнодорожных вокзалов по всей стране. «В прошлом году возникла угроза резкого дефицита локомотивов. Однако за счет более ранних заказов было приобретено 119 локомотивов. Еще 194 локомотива будут закуплены в этом году. В 2025 году мы купим 245 локомотивов. Таким образом, необходимость в локомотивах полностью будет решена», - уверяет он.

При этом в ведомстве определили в общей сложности 59 железнодорожных станций, которые нужно отремонтировать. «Лишь четыре из них – Туркестан, Кызылорда, Шымкент и Павлодар – сейчас находятся на капитальном ремонте. Все акиматы разрабатывают проектно-сметную документацию. В конце года мы это рассмотрим (распределение средств - Ред.) из бюджета. Ведь на собственные деньги «Қазақстан темiр жолы» закупает вагоны и локомотивы», - заключил Марат Карабаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.