Министр транспорта Марат Карабаев рассказал, что в Казахстане рассматривают вопрос повышения тарифов на платные дороги, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Тариф в сторону увеличения, да, рассматриваем. С 2013 года тариф 11 лет не менялся, в прошлом году на 20% повышение было. Второе, сравните наши тарифы с Россией: если в Казахстане тариф 1 тенге 20 тиынов, то в России при переводе на нашу нацвалюту - 7 тенге. Чтобы хорошие дороги были, нужно содержание, а содержание, вы же не хотите, чтобы было за счет налогоплательщиков, хотите, чтобы было за счет бюджета «КазАвтоЖола». Тогда это единственный вариант», - сказал Марат Карабаев после пленарного заседания в сенате.
Отвечая на вопрос о том, насколько могут повысить тарифы, министр транспорта пояснил, что «сначала нужно посчитать, сколько денег потребуется на обслуживание автобанов».
«Наши специалисты должны посчитать, сколько денег потребуется, чтобы обслуживать дороги, дополнительно купить 1100 единиц техники. Разумеется, все это сразу на платность не можем уложить. Посмотрим, постепенно какой-то фонд увеличится и какую часть наших расходов покроет, исходя из этого, мы опубликуем», - сказал министр.
Марат Карабаев добавил, что еще 1800 километров дорог станут платными в этом году.
Он также рассказал о железнодорожных перевозках, нехватке локомотивов и необходимости ремонта железнодорожных вокзалов по всей стране. «В прошлом году возникла угроза резкого дефицита локомотивов. Однако за счет более ранних заказов было приобретено 119 локомотивов. Еще 194 локомотива будут закуплены в этом году. В 2025 году мы купим 245 локомотивов. Таким образом, необходимость в локомотивах полностью будет решена», - уверяет он.
При этом в ведомстве определили в общей сложности 59 железнодорожных станций, которые нужно отремонтировать. «Лишь четыре из них – Туркестан, Кызылорда, Шымкент и Павлодар – сейчас находятся на капитальном ремонте. Все акиматы разрабатывают проектно-сметную документацию. В конце года мы это рассмотрим (распределение средств - Ред.) из бюджета. Ведь на собственные деньги «Қазақстан темiр жолы» закупает вагоны и локомотивы», - заключил Марат Карабаев.
Читайте также
Покупку облигаций Байтерека за счет средств пенсионного фонда прокомментировал министр