USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
99024.80$
+292.900

Какова ситуация на российско-белорусской границе для грузоперевозчиков из РК

Вопрос обсудили вице-премьеры Серик Жумангарин и Алексей Оверчук

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Министерство торговли и интеграции РК

Фото: Министерство торговли и интеграции РК

В Москве состоялась встреча сопредседателей межправительственной комиссии (МПК) по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Во главе с вице-премьерами Сериком Жумангариным и Алексеем Оверчуком стороны обсудили и достигли взаимопонимания по важным для двух стран вопросам транспортной сферы. В работе МПК в составе казахстанской делегации принял участие депутат мажилиса Болатбек Нажметдинұлы, сообщает пресс-служба министерства торговли и интеграции.

Одним из ключевых вопросов повестки стали сложности, с которыми сталкивается на российско-белорусской границе казахстанский транспорт при перевозке грузов, требующих наложения навигационных пломб. Данная тема была продолжением стартовавших в начале текущего года переговоров. Казахстанская сторона акцентировала внимание на проблеме отсутствия средств идентификации отдельных видов грузов на пункте пропуска «Лобок», расположенном в Псковской области.

Какова ситуация на российско-белорусской границе для грузоперевозчиков из РК 2732116 - Kapital.kz

Напомним, 12 декабря 2023 года и 8 января 2024 года на российско-белорусской границе были полностью закрыты три пункта пропуска для тех, кто не является гражданами России и Беларуси. В результате весь транзит, следовавший в Казахстан из Европы через территорию Беларуси, оказался заблокирован. Более того, в условиях единого экономического пространства под угрозой оказалась и взаимная торговля между Казахстаном и Беларусью. После неоднократных обращений казахстанской стороны ситуация разрешилась переориентацией грузовых потоков через пункт пропуска «Лобок».

В настоящее время практически все казахстанские перевозчики пересекли границу, за исключением автомобилей с отдельными грузами, требующими наложения навигационных пломб. Так как на данном объекте нет соответствующей системы, а также не отработан порядок транзитного перемещения подобных видов товаров. В рамках диалога российская сторона информировала о намерениях завершить до 1 февраля 2024 года оснащение пункта пропуска системой установки навигационных пломб и оборудованием для взвешивания машин.

Участники МПК также обсудили возможность применения взаимных скидок на перевозку экспортных грузов по железной дороге. Действующий на сегодня ж/д тариф по РФ на перевозку угля и железной руды сдерживает увеличение объемов отправок казахстанского угля на экспорт. Так, в 2023 году объем экспорта отечественного твердого топлива, отправленного в порт Вентспилс (Латвия), сократился на 60% или 1,5 млн тонн в сравнении с 2022 годом. Это связано со снижением цен в среднем с 350 долларов до 110 долларов за тонну угля на европейских рынках и действующими тарифами РЖД, что в совокупности создало неконкурентоспособные условия для казахстанских экспортеров.

Серик Жумангарин предложил российской стороне рассмотреть возможность применения понижающего коэффициента по транзитному тарифу РЖД на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Со своей стороны Казахстан готов рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг.

В рамках МПК участники также обсудили развитие сотрудничества в сферах таможенного регулирования и электронной торговли, рассмотрели ход реализации проектов в промышленности, здравоохранении и перспективы углубления интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.