На заседании правительства вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев проинформировал премьер-министра Алихана Смаилова о проделанной работе в направлении развития грузовых автоперевозок и транзитного потенциала страны, сообщает пресс-служба профильного ведомства.
По его данным, в международных перевозках на дальние расстояния работают 370 казахстанских перевозчиков с парком в 7,6 тыс. автотранспортных средств. В целом в МАП задействовано 3 578 казахстанских перевозчиков с парком 27,7 тыс. автомобилей, у которых имеются удостоверения и карточки допуска.
За девять месяцев текущего года перевезено 5,5 млн тонн грузов, что на 22% больше аналогичного показателя прошлого года. Перевозка осуществляется с 42 странами в рамках межправительственных соглашений. Доля отечественных операторов на данных перевозках составляет 42%.
Положительная динамика отмечается и в транзитных перевозках. По итогам девяти месяцев этого года рост общего объема транзитных перевозок в сравнении с прошлым годом составил 44% (с 2,5 до 3,6 млн тонн). Основной объем приходится на грузы из КНР, который вырос в два раза (0,7-1,5 млн тонн).
Также вице-министром отмечена положительная динамика экспортно/импортных перевозок грузов с европейскими странами, где доля казахстанских перевозчиков выросла на 13%, составив 48%. В денежном выражении это дополнительное поступление в экономику страны порядка 80 млрд тенге. При этом позитивная динамика отмечается в условиях непростой международной повестки.
«На сегодняшний день закрыты 8 пунктов пропуска из 13, расположенных между Беларусью и европейским странами. Также закрыты все пункты пропуска между РФ и Финляндией. Из-за этого увеличивается время простоя казахстанских АТС на белорусско-литовской и латвийской границах. Поэтому нами проведены переговоры с Туркменистаном и Ираном для обеспечения свободного транзита при использовании отечественными перевозчиками Южного маршрута для доставки грузов в Европу», – сообщил вице-министр.
Он также отметил, что в вопросе конкурентоспособности отечественных перевозчиков ключевую роль играет наличие достаточного парка автотранспортных средств. Поэтому в ближайшие годы планируется увеличение парка автотранспортных средств в два раза за счет привлечения крупных операторов, работающих на международных автоперевозках, создания льготных условий для приобретения автомобилей для международных перевозок, а также развития отечественного производства седельных тягачей.
Кроме того, ведется работа по заключению межправительственных соглашений в сфере автоперевозок с ОАЭ, Данией, Македонией и Португалией. По плану проекта, соглашение с Эмиратами обеспечит казахстанским перевозчикам выход к портам Персидского залива и доступ к рынку грузоперевозок Индии, Пакистана и других стран.