USD
443.16₸
+0.130
EUR
480.39₸
+0.010
RUB
4.94₸
+0.030
BRENT
82.12$
+0.030
BTC
68874.70$
+92.700

Премьер поручил сократить сроки оформления и прохождения грузов в два раза

Профильным ведомствам также поручено рассмотреть вопрос создания Института развития транспорта и логистики

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба правительства

Фото: пресс-служба правительства

В Казахстане в ближайшие три года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км. Это Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, обводная линия Алматы. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Алихан Смаилов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Каждый год растут транзитные перевозки через Казахстан между Азией и Европой. Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году данный показатель увеличился еще на 22%. В условиях быстрорастущих объемов перевозок необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава», - уточнил премьер.

Он сообщил, что на этой неделе начнется строительство участка Дарбаза-Мактаарал протяженностью 152 км.

«Для обновления подвижного состава осуществляется закупка более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов. Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожных сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км», - подчеркнул Алихан Смаилов.

Премьер-министр отметил, что в сфере есть ряд проблем, которые требуют незамедлительного решения. Например, высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, который достигает порядка 60%. Это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги.

«Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. Поэтому необходимо создать для бизнеса «одно окно» с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», - поручил премьер.

По словам главы правительства, поступает много нареканий от населения к работе «Қазақстан темір жолы». Это систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований.

«Все это негативно сказывается на развитии экономики. Железная дорога имеет стабильно высокий спрос на машиностроительную, рельсобалочную продукцию и различное оборудование. Причем отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя у нас есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. Приходится обращаться к зарубежным партнерам. А ведь наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики», - отметил Алихан Смаилов.

Он поручил министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, фонду «Самрук-Казына» и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов. Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в два раза.

«Второе. Министерству транспорта совместно с фондом «Самрук-Казына» и КТЖ принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году. Третье. Министерствам промышленности и транспорта необходимо разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли», - поручил премьер.

Четвертое. Министерству транспорта совместно с фондом «Самрук-Казына» при трансформации КТЖ определить приоритетами работы национального оператора развитие инфраструктуры и обеспечение качественного сервиса и своевременность оказания услуг.

Пятое. Министерству науки и высшего образования следует проработать возможность выделения дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли. Также совместно с министерством транспорта необходимо рассмотреть вопрос создания Института развития транспорта и логистики.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.