USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
63010.40$
-783.100

«Узкие места» на железной дороге планируют устранить до 2030 года

Такой срок установлен в программе повышения пропускной способности КТЖ

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» утверждена Программа повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Документ предусматривает реализацию мероприятий, направленных на устранение лимитирующих участков, сообщает пресс-служба нацкомпании.

Как указывается в информации, до 2030 года планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей. При этом на разработку проектно-сметной документации (ПСД) требуется оценочно 3-7% от стоимости строительства.

«Для сокращения сроков и уменьшения стоимости разработки ПСД в компании создана группа по проектированию с привлечением квалифицированных проектировщиков. Проектной группой начаты работы по сбору исходно-разрешительной документации (АПЗ, правоустанавливающих документов на земельные участки). Специалистами проведены изыскательские работы в Костанайском, Павлодарском, Алматинском, Жамбылском, Шымкентском отделениях магистральной сети», - сообщили в КТЖ.

В первом полугодии 2024 года проектной группой планируется завершить разработку порядка 10 проектов с получением положительного заключения государственной экспертизы.

«На сегодняшний день текущее состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится сдерживающим фактором стабильного функционирования железной дороги. Для обеспечения быстрорастущих объемов грузоперевозок компания реализует четыре крупных инфраструктурных проекта», - отметили в КТЖ.

В течение трех лет планируется построить железнодорожные линии на участках Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км. Также принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган-Жарык, Казалы-Арысь, Алматы-Алтынколь, Аксу-Жана-Семей, Кандыагаш-Тобол.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.