Меры по развитию конкуренции в сферах транспорта, связи и в топливно-энергетическом комплексе рассмотрены на совещании в правительстве под председательством премьер-министра Алихана Смаилова, сообщает primeminister.kz.
В ходе совещания председателем Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Маратом Омаровым озвучена информация о состоянии конкуренции на ключевых товарных рынках в базовых отраслях экономики, проводимой совместной работе с правительством и о необходимости разработки проектов указов по развитию конкуренции.
Было отмечено, что в рамках развития гражданской авиации будут проработаны вопросы предоставления всем перевозчикам полноценного доступа к режиму «Открытое небо» и развития конкуренции на рынке поставки авиатоплива. Вместе с тем будет регламентирована система динамического ценообразования и исключено понятие «топливный сбор» из НПА. Это позволит устранить условия для необоснованного повышения цен на билеты.
В части рынка связи планируется завершить демонополизацию группы компаний АО «Казахтелеком», а также ограничить участие в аукционах на предоставление частот в сети 5G компаний, уже владеющих ими.
В рамках развития конкуренции на угольном рынке планируется увеличить прямые поставки коммунально-бытового угля региональным операторам, повысить к 2024 году норматив биржевых торгов по нему, а также расширить допуск альтернативных недропользователей на рынок в целом.
Премьер-министр подчеркнул необходимость принятия мер по недопущению необоснованного роста цен на энергетический уголь.
Кроме того, на заседании обсуждены меры по автоматизации всех процессов в сфере оптовой реализации нефтепродуктов (онлайн-учет заявок со стороны АЗС и так далее), обеспечению прозрачности закупок Единого закупщика электроэнергии, развитию частных железнодорожных перевозок под эгидой национального оператора КТЖ, а также автоматизации процессов планирования и управления перевозочным процессом.
Читайте также
В АЗРК считают, что динамическое ценообразование работает на максимизацию доходов авиакомпаний, но не в интересах потребителей