Центральная Азия является своеобразным мостом для более чем 80% сухопутных транзитных перевозок по маршруту «Китай – Европа». При этом на текущем этапе стратегическое значение приобрел Транскаспийский международный транспортный маршрут. Об этом сказал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на второй встрече лидеров «Центральная Азия – Европейский союз», сообщает пресс-служба Акорды.
«Считаю, он способен значительно повысить уровень взаимодействия между нашими регионами. В ходе недавнего государственного визита в КНР мы с китайскими партнерами запустили строительство логистического терминала в городе Сиане. Ожидаем, что данный порт станет важным хабом для отправки прямых контейнерных поездов через территорию Центральной Азии в Европу. Мы также договорились о сопряжении Транскаспийского маршрута с китайской инициативой «Пояса и Пути». Хочу отметить, что в прошлом году через эту транспортную артерию было перевезено около 1,7 млн тонн груза – это в два раза больше показателя 2021 года», - сказал глава государства.
Он добавил, что по оценкам Европейского банка реконструкции и развития, Транскаспийский маршрут еще более расширит свой потенциал с увеличением ежегодной пропускной способности до 250-300 тыс. контейнеров к 2030 году.
«Для достижения этих показателей мы ведем работу по внедрению цифровых решений и модернизации инфраструктуры. Подписана Дорожная карта по синхронному устранению «узких мест» и развитию Транскаспийского маршрута по территориям Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции. Приглашаем европейских партнеров принять самое активное участие в развитии портов Каспийского моря, цифровизации их деятельности, а также совместном производстве транспортных судов и создании логистических складов», - отметил президент.
Дополнительные возможности, по словам Касым-Жомарта Токаева, для европейских экспортеров представляет развитие реверсного транзита грузов по Транскаспийскому маршруту. Кроме того, Казахстан готов к совместной работе с европейскими партнерами по сопряжению Транскаспийского маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью (TEN-T) и мегаинициативой Global Gateway.
«19 мая текущего года Европейский банк представил исследование по устойчивым транспортным связям между Европой и Центральной Азией. В нем обозначено, что так называемая «Центральная транскаспийская сеть», проходящая через территорию Южного Казахстана, определена в качестве «наиболее устойчивого варианта». По предварительным оценкам, общие инфраструктурные потребности в инвестициях для значительного улучшения «Центральной транскаспийской сети» оцениваются в 18,5 млрд евро. Для сопряжения этих масштабных проектов предлагается разработать Стратегию развития транспортно-логистического сотрудничества между странами Центральной Азии и Европейского союза», - сказал он.
Читайте также
РК рассчитывает на поддержку ЕС по обеспечению стабильных и долгосрочных поставок черного золота через КТК