USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Какие проблемы сдерживают развитие гражданской авиации в РК

Одна из основных - дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев назвал проблемы, которые сдерживают развитие гражданской авиации в Казахстане, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР.

«Первое - авиатопливо. Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость. По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал он.

Министр подчеркнул, что из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов.

«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из России. Например, в 2022 году производство авиатоплива составило 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит - 24%. Импортировали из РФ – 158 тыс. тонн», - сообщил глава ведомства.

Марат Карабаев считает, что для системного решения проблемы необходимо увеличить ежегодный объем производства авиатоплива (до 1 млн тонн в год – Ред.). Это позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.

«Второе – дефицит высококвалифицированных кадров. В настоящее время в отрасли работают порядка 20 тыс. человек. До 2025 года растет потребность в дополнительных кадрах: ежегодно 500-600 специалистов. В республике действует единственное для отрасли высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку кадров в РК и странах Центральной Азии. Однако выпускники академии не востребованы из-за несоответствия стандартам ИКАО и другим международным требованиям в области подготовки специалистов. Поэтому основные авиапредприятия вынуждены осуществлять подготовку кадров самостоятельно», - сказал министр.

Для решения этого вопроса МИИР совместно с министерством науки и высшего образования прорабатывает вопрос кардинального реформирования системы подготовки кадров для отрасли гражданской авиации с переходом на европейские стандарты, а также приведения процесса обучения передовым стандартам ИКАО.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.