В Казахстане планируют продлить запрет на вывоз из страны отдельных видов лесоматериалов. Проект приказа об этом опубликовал на портале «Открытые НПА» Комитет индустриального развития. Документ будет находиться в публичном обсуждении до 3 мая 2023 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Ввести запрет на вывоз с территории Республики Казахстан сроком на шесть месяцев отдельных видов лесоматериалов (код товарной номенклатуры 4401, 4403, 4404, 4406 и 4407) вне зависимости от страны происхождения, за исключением кода 4406910000 «Шпалы деревянные из хвойных пород для железнодорожных или трамвайных путей, пропитанные», - указывается в проекте приказа.
Отметим, что запрет на вывоз из Казахстана отдельных видов
лесоматериалов продлевался уже несколько раз. Последний был введен в действие с
9 декабря 2022 года.
«Ограничения необходимы для развития деревообрабатывающей промышленности и недопущения нелегального реэкспорта лесоматериалов с территории Казахстана. Территория нашей страны является малолесистой: покрыты лесом всего 11% или 13,3 млн га, из них лесистость составляет 4,9%», - поясняли в профильном ведомстве.
Отметим, что основные поставки необработанного лесоматериала в Казахстан идут из России. В январе 2022 года российская сторона ввела запрет на вывоз отдельных видов лесоматериалов со своей территории автомобильным транспортом.
В январе 2023 года Национальная палата предпринимателей «Атамекен» сообщала, что деревообрабатывающие предприятия смогут вывозить российский лес автотранспортом. К такому соглашению стороны пришли во время двусторонних переговоров сопредседателей Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РК и РФ Серика Жумангарина и Алексея Оверчука. Соответствующая норма прописана в постановлении Правительства РФ № 2552 от 30 декабря 2022 года «О порядке перевозки отдельных видов древесины и (или) продукции ее переработки грузовым автомобильным транспортом и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Читайте также
Вывоз леса из России только железнодорожным транспортом привел к удорожанию его стоимости в Казахстане, пояснили в НПП