Оператор магистральной железной дороги в лице АО «НК «Қазақстан темір жолы» дает преимущества «своим» грузоперевозчикам. Об этом на IX Евразийском антимонопольном форуме заявил председатель АЗРК Марат Омаров, сообщает пресс-служба ведомства.
«На сегодня не проходят предложения по организационно-функциональному разделению Национального оператора инфраструктуры (КТЖ) и перевозчика грузов, обеспечению равного доступа частных перевозчиков к инфраструктуре. Это базис для создания реально конкурентного рынка ж/д перевозок. Национальный перевозчик грузов занимает более 95% доли рынка, а доступ частным перевозчикам до сих пор ограничен. Оператором магистральных путей предоставлен ряд преимуществ своим компаниям, что создает неравные условия для других. Тарифы на магистральную железную дорогу растут. Идет тотальное навязывание своих подведомственных компаний», - заявил Марат Омаров.
Говоря о КТЖ, АЗРК отмечает, что «Правила желтых страниц» и статья 192 в Предпринимательском кодексе не работают.
«Откровенно госорганы и государственные компании сами в первую очередь нарушают эти принципы. Виды деятельности с государственным участием несанкционированно растут. Так, результаты анализа видов деятельности КТЖ показали, что с антимонопольным органом согласовано лишь 83 из 300 видов деятельности (28%)», - отметил спикер.
Справочно: п. 4 ст. 192 ПК РК: «При расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа».
Читайте также
Также предприниматели просят ускорить вопрос подписания Типового договора между перевозчиками и экспедиторами