Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам. Об этом на брифинге в СЦК сказал министр энергетики Болат Акчулаков, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«С текущими ценами сколько бы мы ни увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать. С такой разницей в ценах «переток» в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом объемы «перетока» будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта. Сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы «теневого» рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана», - сказал Болат Акчулаков.
Еще одна причина, по мнению министра, низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу. По словам главы ведомства, для стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами.
«Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности: на бензин марки АИ-92 и АИ-93 со 182-187 (в зависимости от региона) до 205 тенге за литр, рост 11%; а цена на дизель составит 295 тенге за литр. Сейчас в зависимости от региона цена варьируется от 230-260 тенге, в среднем рост составит 20%. Соответствующий проект приказа будет опубликован сегодня. Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны», - считает министр.