USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.99$
BTC
100104.00$
-1016.000

Объемы электронной торговли в Казахстане продолжают расти

По прогнозам, через два года рынок онлайн-продаж займет 15% розничной торговли

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

По предварительным данным международной компании по исследованию рынков Euromonitor International, объемы электронной торговли в Казахстане по итогам прошлого года выросли на 20,2%, до 1,3 трлн тенге (без учета торговли услугами через интернет). Это на 220,1 млрд тенге больше, чем годом ранее, представили данные в finprom.kz.

При рассмотрении крупных товарных групп заметно, что ни одна из категорий не показала минусовой динамики. Казахстанцы покупают в интернете всё больше и больше. Весомую долю в общей сумме онлайн-продаж (32,4%) в прошлом году занял фешен-сегмент. На покупку в интернете одежды, обуви и различных аксессуаров за прошлый год казахстанцы потратили 423,9 млрд тенге (плюс 17%). На втором месте по объемам закупок — бытовая техника и электроника, удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров продано на 355 млрд тенге, с ростом на 11,6%.

Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия. Объём электронного фудмаркета вырос почти на треть: с 35,4 млрд до 45,5 млрд тенге. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет в значительно в больших объемах: 69,9 млрд тенге, плюс 23,3% за год.

Объемы электронной торговли в Казахстане продолжают расти 1918413 - Kapital.kz

Общий объем электронной торговли в 1,3 трлн тенге от Euromonitor International нельзя назвать окончательным — организация в своей статистике не берёт во внимание стоимостный объём услуг, оказанных через интернет.

Что касается данных Бюро национальной статистики АСПиР РК, здесь уточненные показатели за 2022 год будут сформированы только в мае. С учетом динамики продаж можно предположить, что итоговая сумма за период превысит 1,5 трлн тенге, ведь в 2021 году суммированный объем электронной торговли по всем сегментам, по данным БНС, уже был к этому близок: 1,43 трлн тенге.

Объемы электронной торговли в Казахстане продолжают расти 1918416 - Kapital.kz

Впрочем, даже по оперативным данным понятно, что динамика онлайн-продаж в 2022 году была приблизительно такой же, как и в 2021-м: 20,2% (Euromonitor) и 18,1% (БНС) соответственно. На фоне взрывного роста 2020 года, когда объемы электронной торговли взлетели сразу практически вдвое (на 97,5%), эти показатели могут показаться относительно невысокими.

Однако на самом деле такого поступательного роста достаточно для активной консолидации этого рынка. Еще пять лет назад доля онлайн-торговли составляла всего 2,9% от общих продаж, а в 2021 году она была уже в пределах 9,9%. По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), в прошлом году удельный вес электронных продаж в рознице достиг 12%. Специалисты ведомства предполагают, что через три года электронная торговля в сегменте «откусит» уже 15% от общего пирога (заметим, речь идет только про ретейл).

Объемы электронной торговли в Казахстане продолжают расти 1918419 - Kapital.kz

По оценкам экспертов консалтинговой компании PwC, 83% розничной электронной торговли в Казахстане занимают маркетплейсы (данные за первое полугодие 2022 года).

В мировом масштабе, по оценкам экспертов Euromonitor International, электронная торговля в 2023 году достигнет 10 трлн долларов. Сегмент на глобальном рынке будет развиваться и трансформироваться. Появятся новые тренды, потребительское поведение на онлайн-площадках будет зависеть от экономического роста.

Чтобы понять, какие тренды будут актуальны для цифровой торговли в этом году, специалисты Euromonitor International провели исследование. По его итогам выделено пять основных линий развития. Одна из самых важных тенденций: онлайн-шопинг будет рассматриваться покупателем как возможность приобрести товары дешевле. В условиях роста потребительских затрат люди будут искать пути для сокращения расходов. Покупатели будут согласны делиться своими персональными данными ради вступления в программы лояльности. Также будут набирать популярность различные приложения и программы, позволяющие человеку виртуально примерить на себя одежду или аксессуары. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.