Депутат сената Андрей Лукин заявил, что системные нарушения в автодорожной сфере до сих пор не искоренены. Некоторые подрядчики при проведении конкурсных процедур все еще получают привилегии, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«КазАвтоЖол» способом из одного источника незаконно заключил договоры на общую сумму 8,3 млрд тенге. Вопреки требованиям правил в техспецификации по девяти закупкам устанавливались незаконные условия, не позволившие потенциальным поставщикам участвовать в тендерах на проведение работ на общую сумму 26 млрд тенге. Для получения незаконной прибыли подрядчики идут на нарушение условий сметной документации, нецелевое использование денежных средств, предоставление фиктивных документов и другое», - заявил сенатор на пленарном заседании.
Он считает, что некачественное строительство дорог также связано с «сомнительными взаиморасчетами между подрядчиками, имеющими отношение к субъектам олигополии».
«Должностными лицами «КазАвтоЖол» не обеспечивается должная защита государственных интересов в отношении недобросовестных подрядчиков за нарушение договорных обязательств. Продолжает преобладать устаревшая методика возведения и ремонта объектов дорожной инфраструктуры, игнорируется применение прогрессивных способов, практик и инструментов зарубежных стран. Несмотря на то, что законодательные акты в данной сфере содержат положения о целесообразности и необходимости использования новых материалов и методик, значительная часть автодорог проектируется и возводится без применения доступных геосинтетических и других материалов. Как следствие, по отдельным проектам «КазАвтоЖол», реализованным без инновационных подходов, отмечаются дефекты и разрушения», - добавил Андрей Лукин.
По его словам, при планировании и освоении бюджетных средств на содержание автодорог профильным министерством не обеспечиваются прозрачность и четкость. «Таким образом, несмотря на значительное выделение на автодорожную отрасль государственных средств, нецелевое их расходование, хищение и другие правонарушения негативно отражаются на развитии эффективной транспортной инфраструктуры, повышении транзитного потенциала и макрорегионального развития страны», – считает депутат.
Андрей Лукин предложил усилить ведомственный контроль за деятельностью комитета автомобильных дорог МИИР РК и «КазАвтоЖол», в том числе при проектировании, проведении закупок и расходовании бюджетных, заемных и собственных средств при содержании, ремонте, строительстве и реконструкции автодорог.
«Кроме того, принять меры по взысканию с подрядчиков штрафных санкций, а также принять меры по расторжению договоров с подрядчиками, заключенных с нарушением действующего законодательства и допускающих систематическое нарушение договорных обязательств», - сказал он.
Читайте также
Предотвращены потери бюджета на 30 млрд тенге