Доля казахстанских перевозчиков на международном рынке перевозки грузов увеличена на 7%, сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.
«По итогам одиннадцати месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года рост объемов перевалки грузов через морские порты составил 19%, в том числе показатель по контейнерным перевозкам увеличился на 24%. Также на 6% увеличились перевозка грузов и грузооборот по железнодорожному транспорту», - привели данные в Мининдустрии.
Сегодня прорабатывается вопрос включения морских портов в состав СЭЗ «Морпорт Актау», что в свою очередь позволит повысить привлекательность проектов по развитию портовой инфраструктуры для потенциальных инвесторов. В рамках законопроектных работ проводится работа по имплементации норм международных договоров по вопросам удаления затонувших судов.
Отмечается, что в 2022 году было начато строительство вторых путей одного из крупных проектов в сфере железнодорожного транспорта участка «Достык-Мойынты». Также для ликвидации «узких» мест на транзитных участках и увеличения объема перевозок ведутся работы по подготовке технико-экономического обоснования по проектам «Дарбаза-Мактаарал» и строительство ЖД участка «Бахты-Аягоз».
«Говоря о планах на 2023 год, необходимо отметить, что намечены закуп пассажирских вагонов и обновление автобусного парка страны в рамках программы льготного лизинга. Что касается области морского транспорта, в этой сфере планируется продолжить работу по заключению Соглашения о взаимном признании профессиональных дипломов моряков с Россией», - сообщили в МИИР.
В сфере цифровизации транспорта планируется ввод в промышленную эксплуатацию «Единой системы управления транспортными документами». Данная система позволит перевести в электронный формат товарно-транспортные накладные и путевые листы.