Заявление в антимонопольном органе сделали касательно частичной отмены судом приказа о проведении расследования в отношении Яндекс.Такси, передает центр деловой информации Kapital.kz.
«29 декабря текущего года Специализированным межрайонным административным судом Алматы оглашено решение о частичной отмене приказа департамента АЗРК по городу Алматы в части проверяемого периода за 2022 год. Суд данное решение мотивировал отсутствием анализа за 2022 год, проведенного до начала расследования. Вместе с тем доля Яндекс.Такси по городу Алматы составила в 2020 году – 83,78%, в 2021 году – 84,34%, за первое полугодие 2022 года – 95,3%. По Астане в 2020 году доля составила 60,7%, в 2021 году - 67,3%. Занимаемое положение Яндекс.Такси демонстрирует стабильный рост на протяжении двух и более лет, что позволяет контролировать и оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на рынке», - подчеркнули в Агентстве РК по защите и развитию конкуренции.
Комиссия Яндекс.Такси составляет от 17% с учетом НДС, при этом самая высокая комиссия конкурента Яндекс.Такси на рынке - 12,5%, то есть комиссия Яндекс.Такси выше максимальной рыночной на 36%. При этом доля конкурента по Алматы в 2020 году составляла 0,6%, в 2021 - 0,3%, отмечают в ведомстве.
«Необходимо обратить внимание, что помимо Яндекс.Такси комиссию от 4% с водителей также взимают таксопарки-партнеры, что приводит к общему удорожанию стоимости поездок в Республике Казахстан. Судом при разъяснении своего решения отмечено, что признаки нарушения законодательства со стороны Яндекс.Такси нашли свое подтверждение, и уполномоченный орган вправе открыть расследование за 2022 год после проведения соответствующего анализа. В связи с чем расследование антимонопольным органом будет продолжено», - сообщили в агентстве.
На сегодняшний день АЗРК анализируются действия Яндекс.Такси на предмет установления монопольно высоких цен в 2022 году.
Антимонопольщики напомнили, что основанием для начала расследования в отношении Яндекс.Такси послужили многочисленные жалобы со стороны клиентов на высокие цены и водителей ввиду несогласия с высокой комиссией, установленной Яндекс.Такси.