USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
63793.50$

«Экспортная акселерация»: компании заключили контракты на $262 млн

Генеральный директор Goldman and Young Шолпан Итпаева рассказала об участии в программе и перспективах развития компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Экспортная акселерация»: компании заключили контракты на $262 млн - Kapital.kz

Казахстанские экспортеры в рамках программы «Экспортная акселерация» заключили контракты на поставку товаров и услуг на общую сумму 262 млн долларов. Подписанию соглашений способствовала деятельность оператора государственной поддержки экспорта АО «QazTrade», которое с 2020 года реализует программу «Экспортная акселерация» в партнерстве с компанией KPMG. В этом году из 300 компаний, подавших заявки на участие в программе, было отобрано 190 предприятий-экспортеров.

Одной из участниц стала компания Goldman&Young из Алматы, которая занимается производством профессиональной химии для клининга, прачечных и гигиены кухонь. В рамках программы «Экспортная акселерация» для представителей предприятия были проведены В2В-встречи с партнерами из Саудовской Аравии, Российской Федерации, Объединенных Арабских Эмиратов и оказана поддержка по подготовке маркетинговой кампании. В результате TOO «Goldman and Young» сумело согласовать подписание 9 экспортных контрактов, ключевым из которых стал контракт с российской компанией Clean Master по поставке химии для сети ресторанов быстрого питания «Burger King Россия», кейтеринговых компаний и крупнейших отельных сетей на сумму 100 млн долларов на 10 лет.

Генеральный директор TOO «Goldman and Young» Шолпан Итпаева рассказала о том, с какими вызовами приходится сталкиваться экспортерам, и о перспективах развития компании.  

- Расскажите, как пришла идея производить профессиональную химию?

- Как и большинство лучших идей – случайно. Изначально наше предприятие выпускало косметику и шампуни, на этом этапе нам удалось подписать лицензионный договор с Disney и Marvel, чтобы иметь возможность использовать изображения известных героев на упаковке своих товаров. Поскольку у нас оставались свободные мощности, мы решили их заполнить производством других товаров: мыла, средств для мытья посуды и т.д. Сразу сделали ставку на выпуск качественных моющих средств. Это стало важным и принципиальным шагом для компании. На рынке профессиональной химии мы всегда были самой дорогой региональной продукцией.

Отказываясь от качественной продукции для гигиены кухни – ресторан рискует здоровьем клиентов, а неидеально чистое белье и сантехника могут нанести урон репутации отеля. Поэтому с самого начала мы заручились поддержкой лучших сетей ресторанов, фитнес-клубов и отелей, которые стали нашими клиентами.

- Где вы покупаете сырье для производства?

- События этого года сильно повлияли на логистические цепочки нашего завода в связи с тем, что офисы и склады крупнейших дистрибьюторов сырья находились в России. Мы не меняли поставщиков сырья – основные ингредиенты приобретаем в Европе. Базовое сырье покупаем у наших партнеров - дистрибьюторов в Казахстане.

К сожалению, в последнее время приходится сталкиваться с ситуациями, когда некоторые поставщики отказываются работать с Казахстаном, объединяя нас в один «регион» с Россией. Мы очень чувствительно относимся к этой ситуации и сразу выходим на топ-менеджмент таких компаний, а также обращаемся за поддержкой в государственные органы РК. Для нас очень важно не создавать прецедентов отказа поставок в Казахстан.

С другой стороны, наметился четкий тренд на перенос офисов крупных компаний из России в Казахстан, и это создает отличные перспективы для казахстанских компаний, так как появляется возможность прямого общения с представителями иностранных предприятий без необходимости перелетов.

- Как Программа экспортной акселерации помогла компании реализовать задачи по поиску новых рынков сбыта?

- Программа экспортной акселерации оказала нам неоценимую поддержку в налаживании контактов с потенциальными партнерами и покупателями, а также помогла нам разговаривать с ними «на одном языке». Эксперты провели анализ деятельности компании, разработали экспортную стратегию по выходу на новые рынки, организовали презентации и встречи. То есть нас сопровождали на протяжении всего процесса вплоть до заключения экспортного контракта. В этом отношении операторы государственной поддержки экспортеров QazTrade и KazakhExport работают очень слаженно, и главное - на результат.

- С какими трудностями приходилось сталкиваться в процессе освоения новых рынков?

- Экспорт требует перенастройки процессов хранения и логистики. Увеличивается оборотный капитал компании. Это все требует очень внимательного планирования. Например, мы никогда не просчитывали логистику товара при температуре +60 С. Думаю, что новые рынки принесут новые вызовы, с которыми мы будем учиться работать.

- Назовите ключевые пункты для успешного продвижения экспорта.

- Мы производим товар с большой добавленной стоимостью, который на рынке доминируется крупными международными компаниями. Казахстан стал отличной площадкой для исследований и разработок, своего рода лабораторией, где мы в контролируемых условиях отточили продукты и процессы. Благодаря программам государственной поддержки, программам поддержки Европейского Банка Реконструкции и Развития, а также программам развития местных поставщиков ТШО мы получили беспрецедентные возможности создать уникальное предложение на рынке. Теперь мы видим, что можем масштабироваться в любые другие страны и продвигать свой бизнес.

- Как продвигать свой бренд на международных рынках?

-  С самого начала важно переломить недоверие в глазах покупателей, когда они слышат, что Goldman and Young - поставщик профессиональной химии из Казахстана. Но в нашем сегменте B2B – главное это результат, а не маркетинг. Поэтому все, что требуется, провести тест эффективности продукции, и тогда недоверие потребителя перерастает в удивление. С удивлением легче работать.

Казахстан, пожалуй, единственная страна в нашем сегменте, в которой местная компания продает химии больше, чем два крупнейших международных производителя вместе взятые. Мы пришли к той ситуации, когда от нас больше не отмахиваются, с нами считаются и адаптируются к появлению еще одного сильного игрока на рынке.

- Как вы планируете развивать компанию в ближайшие 5-10 лет?

- Мы поставили задачу выйти на рынок РФ в 2022 году и успешно ее реализовали. Теперь будем масштабировать бизнес, осваивать новые рынки. В 2023 году планируем открыть свое присутствие в Саудовской Аравии для работы на Ближнем Востоке и в странах Африки. В перспективе будем стремиться расширять торговую деятельность в направлении Пакистана, Индии и Индонезии.

Напомним, программа «Экспортная акселерация» ориентирована на представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в экспортной торговле. Предпринимателям оказывается разносторонняя поддержка: от анализа потенциала предприятия и его продукции до содействия в выборе рынка, поиске покупателя, проведении маркетинговой кампании, организации B2B-встреч и формировании необходимых документов для отправки товаров на экспорт.

За время реализации программы ее участниками стали 326 казахстанских компаний: 2020 год – 35 компаний; 2021 год – 101 компания; 2022 год – 190 компаний.

В январе 2023 года стартует четвертый набор участников программы, готовых вместе с QazTrade выходить на зарубежные рынки. Подробную информацию читайте в телеграмм-канале @exportgov, а также на сайте www.export.gov.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.