Вопросы развития транспортно-логистического потенциала Казахстана и России обсудили участники XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
«В рамках данного форума состоялась двусторонняя встреча заместителя председателя правительства Российской Федерации Алексея Оверчука и заместителя премьер-министра – министра торговли и интеграции Республики Казахстан Серика Жумангарина, в ходе которой были обсуждены актуальные вопросы в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта, промышленности», - говорится в распространенном сообщении.
Также, по данным Мининдустрии, состоялись четыре панельные сессии.
«Участники мероприятия обсудили транспортно-логистический потенциал Казахстана и России, будущее трансграничного сотрудничества, вопросы управления кооперационными проектами в современных условиях, роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспортного коридора «Сибирь – Урал – Казахстан – Азия», - отметили в МИИР.
Особое внимание было уделено маршрутам международного транспортного коридора, которые рассматриваются как сквозной логистический сервис.
«Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска, преодолению их перегруженности и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития является важнейшей задачей. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках «евразийской пятерки», – отметил статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев.
К слову, в текущем году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан. Об этом сообщил заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай.
«Наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. В частности, функционируют 5 международных железнодорожных транспортных коридоров и 8 автомобильных транзитных коридоров. В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан», – подчеркнул он.
В целом географическое положение Оренбургской области определяет ее естественное конкурентное преимущество для развития транспортно-логистической инфраструктуры. В планах до 2030 года создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг.
Очередной Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России пройдет в 2023 году в Костанае.
Читайте также
Проект предполагает транспортировку голубого топлива через Казахстан и Узбекистан