Мыломоющие средства резко подорожали в Казахстане. Анализ цены на такую продукцию провели аналитики Телеграм-канала Первого кредитного бюро DataHub, передает центр деловой информации Kapital.kz.
«Средства для мытья посуды. За весь 2021 год они выросли в цене на 4,9%. А за десять месяцев 2022-го – на 36,6%! И это более чем в два раза выше темпов инфляции», - констатируют аналитики.
Только в октябре посудомоечные средства подскочили в стоимости на 7%.
В сторону увеличения сменились ценники и на стиральный порошок: +5,1% в за октябрь и +29,6% с начала года. В сентябре рост, к слову, был еще сильнее – 5,4%.
Взлетает в цене и мыло. Как отмечают специалисты, сильно дорожает: детское – на 46,5% с начала года (+5,3% за октябрь); туалетное – на 44,8% (+1,8%); хозяйственное – вовсе на 77,1% (+5,4%).
«Вы могли не заметить, но ничто в Казахстане в 2022 году не растет в цене так быстро, как хозяйственное мыло – темпы в 4,5 раза выше темпов инфляции», - подчеркивают в DataHub.
По итогам восьми месяцев в Казахстане было произведено всего 8 тыс. тонн моющих средств, а импортировано – 78,5 тыс. тонн.
«Более того, экспорт за тот же период составил 9,8 тыс. тонн. То есть за рубеж продали больше, чем сами произвели! Причем производство по сравнению с январем-августом 2021 года упало на 9,8%, а экспорт вырос на 31%», - отмечается в информации.
Собственные производители на ценообразование на местном рынке практически не влияют – все диктует импорт, подытоживают аналитики.
Читайте также
По самым высоким ценам молочный продукт продается в Караганде