Азиатский банк развития (АБР) пересмотрел свои прогнозы экономического роста в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона на фоне растущих вызовов. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе АБР.
Прогноз на 2022 год улучшен для Кавказа и Центральной Азии до 3,9% на этот год и 4,2% на 2023 год, тогда как в апреле рост в субрегионе прогнозировался на уровне 3,6% и 4% соответственно. Прогнозы роста улучшены для Армении, Азербайджана на 2022 год, Грузии, Кыргызской Республики, Таджикистана и Узбекистана на 2023 год из-за больших денежных переводов из Российской Федерации в некоторые из стран и более высокого, чем ожидалось, объема экспорта углеводородов у стран-экспортеров.
«Несмотря на это, сохраняется большая неопределенность в отношении российского вторжения в Украину и его экономических последствий для торговли и цепочек поставок в ближайшие месяцы, так как Российская Федерация является крупным торговым партнером для большинства стран субрегиона», - отметили в АБР.
Прогноз роста ВВП Казахстана снижен до 3% на 2022 год и до 3,7% на 2023 год с 3,2% и 3,9%, прогнозировавшихся в апреле. Из-за большего, чем ожидалось, роста цен на сырьевые товары прогноз инфляции был пересмотрен в сторону повышения до 11,2% на 2022 год и 7,5% на 2023 год с 7,8% и 6,4%, прогнозировавшихся в апреле.
В целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе прогнозируется рост экономики на 4,3% по сравнению с апрельским прогнозом роста на 5,2%. Прогноз на следующий год снижен с 5,3% до 4,9%, а прогноз инфляции в регионе повышен. По прогнозам, за исключением КНР, в остальных развивающихся странах Азии рост составит 5,3% как в 2022, так и в 2023 году.
«Развивающаяся Азия продолжает восстанавливаться, но риски велики», — сказал главный экономист АБР Альберт Парк.
«Значительный спад в мировой экономике серьезно подорвет спрос на экспорт из региона. Более сильное, чем ожидалось, ужесточение денежно-кредитной политики в странах с развитой экономикой может привести к финансовой нестабильности. А рост в КНР сталкивается с проблемами из-за повторяющихся локдаунов и слабого сектора недвижимости. Правительства развивающихся стран Азии должны сохранять бдительность в отношении этих рисков и предпринимать необходимые шаги для сдерживания инфляции, не препятствуя росту», - полагает Альберт Парк.
Прогнозируется, что рост в основных развитых экономиках составит 1,9% в 2022 году и 1% в 2023 году, что ниже, чем прогнозировалось ранее в этом году. Высокая инфляция побудила США и еврозону агрессивно ужесточить денежно-кредитную политику, ослабив спрос в этих странах, которые также продолжают страдать от сбоев в цепочке поставок и неопределенности из-за вторжения в Украину.
АБР повысил свой прогноз инфляции в развивающихся странах Азии в этом году до 4,5% с предыдущего прогноза в 3,7%. Прогноз на следующий год составляет 4% по сравнению с 3,1%. Хотя инфляция в регионе остается ниже, чем где-либо еще, перебои с поставками продолжают способствовать росту цен на продукты питания и топливо.
Прогноз роста КНР на этот год был понижен до 3,3% с 5%, прогнозировавшихся в апреле. Это будет первый год за более чем три десятилетия, когда остальная часть развивающейся Азии будет расти быстрее, чем КНР. Прогноз для Индии был снижен до 7% с 7,5% из-за более высокой, чем ожидалось, инфляции и ужесточения денежно-кредитной политики.
Устойчивый внутренний спрос в Индонезии и Филиппинах способствует улучшению прогноза роста до 5,1% в этом году для Юго-Восточной Азии, хотя более слабые перспективы глобального спроса привели к понижению прогноза на следующий год. В странах Тихоокеанского региона рост прогнозируется на уровне 4,7%, по мере продолжающегося восстановления туризма после пандемии.
Обновление «Обзора развития Азии (ОРА) 2022» включает тематическую главу «Предпринимательство в цифровую эпоху». В этой главе рассматривается, как цифровое предпринимательство может привести к большему росту и инновациям, и как правительства в регионе могут создать среду для процветания цифровых предпринимателей.