USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.97$
-0.470
BTC
65139.80$
-1204.800

Расходы казахстанских семей на продукты выросли на 10%

На непродовольственные товары — на 18%, на платные услуги — на 20%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Во втором квартале текущего года денежные расходы домохозяйств РК в среднем достигли 774,9 тыс. тенге — на 14,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Для сравнения: доходы домохозяйств за год выросли на 16,4%, составив во втором квартале 2022 года 819,4 тыс. тенге. Такие данные приводит finprom.kz.

Соотношение расходов и доходов в среднем на одно домохозяйство за год сократилось с 96,1% до 94,6%. Разница между доходами и расходами в денежном выражении за год выросла с 27,1 тыс. тенге до 44,5 тыс. тенге.

Расходы казахстанских семей на продукты выросли на 10% 1589411 - Kapital.kz

В региональном разрезе самые низкие расходы были отмечены в Костанайской (559,2 тыс. тенге в среднем на одно домохозяйство) и Абайской (573,6 тыс. тенге) областях, а также в городе Шымкенте (598,6 тыс. тенге). При этом в Костанайской и Абайской областях расходы составляют лишь 76,5% и 74,9% от доходов соответственно, в то время как в Шымкенте показатели практически равны (соотношение — 99,8%).

Наибольшие расходы пришлись на домохозяйства Алматы (932,4 тыс. тенге), а также Кызылординской (924,8 тыс. тенге) и Улытауской (912,7 тыс. тенге) областей.

В четырех регионах РК расходы домашних хозяйств превышали доходы: в Алматы (на 10,6%), Алматинской области (на 10%), Жетысуской области (на 9,9%) и Туркестанской области (на 5,4%).

Расходы казахстанских семей на продукты выросли на 10% 1589415 - Kapital.kz

В структуре денежных расходов домашних хозяйств преобладают потребительские расходы: во втором квартале 2022 года они составили 713,9 тыс. тенге — на 13,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Из них 398,5 тыс. тенге пришлось на продовольственные товары, 182,2 тыс. тенге — на непродовольственные, 133,2 тыс. тенге — на платные услуги. По сравнению со вторым кварталом 2021 года расходы на продовольственные товары выросли на 10,2%, на непродовольственные — на 17,7%, на платные услуги — сразу на 20,1%.

Кроме того, во втором квартале 2022 года 45,3 тыс. тенге в среднем на домохозяйство составили расходы на погашение кредита и долга, еще 15,6 тыс. тенге — на материальную помощь родственникам, знакомым, алименты, налоги, платежи и другие выплаты.

Расходы казахстанских семей на продукты выросли на 10% 1589418 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.