После ввода в действие приказа о госрегулировании цен на нефтепродукты нехватка дизельного топлива усугубилась, сообщает НПП «Атамекен».
«К примеру, формулировка «иные случаи» трактуется вольно, что приводит к завышению и допуску спекуляции некоторыми участниками рынка конечных цен для промышленных потребителей, перевозчиков и АЗС», - говорится в сообщении.
В июле 2022 года министерство энергетики сохранило государственное регулирование предельных цен на розничную реализацию АИ-80, 92-93, а также на дизельное топливо и приняло приказ, предусматривающий дифференциацию цен на дизтопливо. Теперь водители при предъявлении техпаспорта на грузовой, специальный автотранспорт могут получить до 300 литров по цене 230-260 тенге. Свыше установленного объема и для транзитного транспорта по 450 тенге за 1 литр.
«Во время обсуждения приказа Палата предпринимателей совместно с рынком говорили о необходимости увеличения норм отпуска топлива грузовым автомобилям и автобусам, с учетом их практического расхода на каждые 100 км пробега. Из-за того, что в приказе указаны только отдельные категории транспортных средств, организации, осуществляющие городские пассажирские перевозки, и промышленные потребители, приобретающие топливо через договоры, не всегда получают необходимое количество топлива», - пояснил директор департамента базовых отраслей Динмухамед Кудайбергенов.
Читайте также
Выявлены факты, когда нефтебазы продавали дизель по цене выше розничной