USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

У Китая и ЕС высокий интерес развивать Транскаспийский коридор

Инвестиции из Азии и Европы помогут реализовать его потенциал, считает эксперт KPMG Caspian Тимур Кожахметов

Share
Share
Share
Tweet
Share
У Китая и ЕС высокий интерес развивать Транскаспийский коридор - Kapital.kz

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) или Middle Corridor, который проходит из Китая в Европу через территорию Казахстана, Азербайджана и Грузии может стать эффективным торговым коридором для транспортировки товаров и энергоносителей. Такое мнению корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz высказал Тимур Кожахметов, старший консультант практики управления цепочками поставок KPMG Caspian.

«Санкции, которые наложены на Россию и Беларусь они надолго, а значит, Северный торговый маршрут откроется не скоро. Эта ситуация серьезно повышает потенциал Транскаспийского маршрута. Причем мы видим большой интерес к этому торговому коридору не только китайских политиков, которые активно реализуют глобальную инициативу «Один пояс» по возрождению Шелкового пути, но и европейских. О важности Транскаспийского маршрута говорит встреча в Баку председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен и президента Азербайджана Ильхама Алиева в июле этого года. Можно отметить встречу в Брюселе членов комитета по транспорту и туризму Европарламента с представителями Қазақстан темір жолы» - говорит Тимур Кожахметов.

Казахстан и Азербайджан, как главные заинтересованные стороны в развитии транскаспийского транзита делают для этого конкретные шаги. 23 августа текущего года АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» заключили меморандум о сотрудничестве в области логистики и реализации совместных проектов в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута, для повышения транзитного потенциала двух стран. В КТЖ оценили потенциал перевозок казахстанских грузов по ТМТМ в 4 млн тонн в год. Ранее Европейский банк реконструкции и развития заявил о планах инвестировать 50 млрд тенге в облигации КТЖ. Средства пойдут на повышение устойчивости компании и модернизацию альтернативного Северному грузового маршрута из Азии в Европу через Каспий.

Эксперт отмечает, что самым главным вызовом для реализации этих планов и потенциала ТМТМ в целом, будут инвестиции в подвижной состав, транспортную и логистическую инфраструктуру, в том числе в морских портах на Каспии. Речь идет о миллиардах долларов.

«По уже доступным данным, виден рост по основным показателям, таким как перевалка ДФЭ (двадцатифутовый контейнер), количество грузовых фур, проезжающих через порты Актау и Курык растет. Ожидается, что рост продолжится. Бизнес быстро переориентируется, потому что логистика критична, время дорого. Правительства и руководители Казахстана и Азербайджана, как наиболее заинтересованных в развитии и повышении популярность маршрута, также подчеркивали необходимость уделять особое внимание развитию портов на Каспийском море. Здесь и переходим к части необходимости инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру и увеличение морского торгового флота. В настоящий момент транспортировка грузов через Каспийское море идет в основном за счет азербайджанских судов. Для удовлетворения высоких требований Европейских стран к качеству и безопасности товаров необходимо строительство складов класса А. Важно сократить сроки прохождения грузов таможенного досмотра. Значительные задержки отмечаются на таможенных переходах Достык и Хоргос» - отмечает эксперт.

Тимур Кожахметов, говоря о большом потенциале к ТМТМ, сообщил, что на Каспии ожидается десант компаний, которые занимаются глобальными морскими перевозками. Это сингапурская PSA Group, датская Maersk и швейцарская MSC.

Напомним, сегодня в рамках официального визита в Азербайджан президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев и президент Азербайджана Ильхам Алиев провели переговоры. По их результатам подписано 10 документов, в том числе принята Декларация об укреплении стратегических отношений.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.