В 2013 году Управлением пассажирского транспорта г. Алматы планируется закупить 200 такси. Данные такси будут оснащены всеми необходимыми атрибутами, которые обеспечат не только безопасность пассажира, но и составят конкуренцию «бомбилам». Об этом в ходе пресс-конференции сообщил начальник Управления пассажирского транспорта г.Алматы Талгат Абдрахманов, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«В этом таксомоторном парке все водители будут иметь униформу, такую же как в муниципальном автобусном парке. В таких такси обязательно будут установлены таксометры, рации, машины будут иметь отличительные знаки», - пояснил Талгат Абдрахманов.
По мнению Абдрахманова, услуги «бомбил» не безопасны. «Такие «черные таксисты» не проходят перед выездом медицинский осмотр, на сегодня человек садясь в такое такси рискует и здоровьем и имуществом. Пассажир, садясь в такси, должен быть уверен, что автотранспорт прошел технический осмотр, что водитель прошел предрейсовый осмотр, что если он что-то забудет в такси, то он может всегда вернуть эту вещь», - считает эксперт.
Также Абдрахманов считает, что алматинские такси должны лицензироваться. «В настоящее время любой водитель, который может зарегистрироваться в налоговой инспекции, и взять патент, потенциально имеет право работать в таксомоторных перевозках. Но мы считаем, это не правильным. Водитель, получивший патент не несет никакой ответственности перед пассажиром. Так, его состояние здоровья и техническое состояние автомашины никем не регламентируется», - отметил эксперт.
В тоже время в Управлении пассажирского транспорта г. Алматы отметили, что соответствующие предложения уже были внесены в Министерство транспорта и коммуникаций РК.
При этом Абдрахманов уточнил, что «такса» в таких муниципальных такси пока не определена. «Таксу новых такси никто повышать не собирается. Но с экономической точки зрения отдавая предпочтение муниципальным такси, а не «бомбилам» цена будет регулироваться», - отметили в управлении.
По мнению Абдрахманова, муниципальные такси должны задать некий уровень, как по качеству перевозок, так и в культурном отношении. «Выбор останется за пассажиром, хочет ли он добраться безопасно до места назначения, либо гадать довезут ли его вообще», - уточнил собеседник.
Как отметили в Управлении пассажирского транспорта г. Алматы, муниципальные такси будут работать на компримированном природном газе.
«Хочется призвать жителей города и гостей столицы, чтобы они избегали услуг «бомбил», потому что это очень небезопасно», - резюмировал эксперт.