USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

За полгода казахстанцы оставили в магазинах и на базарах 6 трлн тенге

В региональном разрезе больше всего товаров в розницу продали в Алматы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

По итогам первого полугодия объем розничной торговли достиг 6,1 трлн тенге — на 13,8% больше в деньгах, чем годом ранее. Реальный рост физического объема торговли составил всего 1,2%. Такие данные приводит ranking.kz.

В стоимостном выражении розничные продажи продовольственных товаров выросли на 7,9% за год, до 2 трлн тенге, непродовольственных — на 17%, до 4,1 трлн тенге. Торгующие предприятия и организации продали товары на 4,3 трлн тенге, индивидуальные предприниматели, в том числе торгующие на рынках, — на 1,8 трлн тенге.

Для сравнения: в аналогичном периоде 2021 года объем розничной торговли в стране составил 5,3 трлн тенге — на 15,9% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее.

За полгода казахстанцы оставили в магазинах и на базарах 6 трлн тенге 1522080 - Kapital.kz

В региональном разрезе больше всего товаров в розницу традиционно продали в Алматы: 30,7% от РК. Объем торговли в деньгах вырос на 10,7% за год, до 1,9 трлн тенге.

На второй строчке оказалась столица: 711,2 млрд тенге, плюс 16,8% за год. В тройку лидеров также вошла Карагандинская область: 506,7 млрд тенге, плюс 5,5% за год.

Наименьший объем официального ретейла был зафиксирован в новообразованной Улытауской области: всего 39 млрд тенге. Далее идут Жетысуская и Туркестанская области.

За полгода казахстанцы оставили в магазинах и на базарах 6 трлн тенге 1522084 - Kapital.kz

В разрезе размерности предприятий наибольший объем ретейла пришелся на малые компании: 3,6 трлн тенге — на 6,9% больше, чем годом ранее.

Объем розничной торговли крупных компаний вырос на 25% за год, до 1,6 трлн тенге, средних — на 28,1%, до 825,4 млрд тенге.

За полгода казахстанцы оставили в магазинах и на базарах 6 трлн тенге 1522087 - Kapital.kz

Тем временем министерство торговли и интеграции планирует оцифровать процесс доступа товаропроизводителей к торговым площадям.

Новые разработанные нормы предусматривают наделение собственника рынка персональной ответственностью за организацию торговли, установление квалификационных и инфраструктурных требований к рынкам, создание информационной системы, которая позволит обеспечить конкурентный и свободный доступ отечественных товаропроизводителей к торговым площадям.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.