Из-за электронного билетирования перевозчики столицы теряют до 5 млрд тенге в год

Ежедневно около 180 тыс. пассажиров не оплачивают проезд в автобусах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Вячеслав Батурин

Фото: Вячеслав Батурин

В маслихате Нур-Султана заявили о серьезных финансовых потерях столичных перевозчиков, которые ежегодно теряют до 5 млрд тенге из-за несовершенства системы электронного билетирования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Секретарь столичного маслихата Ерлан Каналимов отметил, что после введения электронного билетирования в общественном транспорте резко выросло число безбилетников.

«Сегодня получается, что в пределах 180 тыс. человек ежедневно не оплачивают проезд в автобусе. Это порядка 18 млн тенге в день потерь для местных автоперевозчиков. А между тем частные автопарки ежегодно получают порядка 6 млрд тенге субсидий от акимата столицы. Все потому, что действующая система электронного билетирования явно не справляется с большим пассажиропотоком», - сказал он на заседании маслихата. 

По словам депутата Владислава Сергеева, столичные перевозчики теряют до 30% прибыли из-за электронного билетирования. «То есть это около 4-5 млрд тенге в год. Это огромные деньги, которые могли бы пойти на закупку новых автобусов, которые сегодня негде взять. По моему мнению действующую систему, безбилетного проезда нужно делать более открытой, прозрачной и технологичной, чтобы она могла справляться с большим пассажиропотоком», - считает он.

Тем временем в ревизионной комиссии Нур-Султана сообщили, что помимо убытков, связанных с электронным билетированием, перевозчики ежегодно недополучают положенные субсидии.

«Госаудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках субсидирования убытков перевозчиков, показал некачественное планирование бюджетных средств на сумму в 28,8 тенге в 2021 году. Оказалось, что управление транспорта из года в год не в полной мере перечисляет суммы субсидий перевозчикам, что приводит к образованию кредиторской задолженности перед автобусным парком и в дальнейшем влияет на их хозяйственную деятельность», - пояснил председатель ревизионной комиссии по городу Нур-Султану Иманжусуп Акпомбаев.

По его информации, в сложившейся ситуации автопарк № 1 на постоянной основе не обеспечивает маршруты подвижным составом примерно на 6%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.