USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97641.60$
-1124.400

Из-за электронного билетирования перевозчики столицы теряют до 5 млрд тенге в год

Ежедневно около 180 тыс. пассажиров не оплачивают проезд в автобусах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Вячеслав Батурин

Фото: Вячеслав Батурин

В маслихате Нур-Султана заявили о серьезных финансовых потерях столичных перевозчиков, которые ежегодно теряют до 5 млрд тенге из-за несовершенства системы электронного билетирования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Секретарь столичного маслихата Ерлан Каналимов отметил, что после введения электронного билетирования в общественном транспорте резко выросло число безбилетников.

«Сегодня получается, что в пределах 180 тыс. человек ежедневно не оплачивают проезд в автобусе. Это порядка 18 млн тенге в день потерь для местных автоперевозчиков. А между тем частные автопарки ежегодно получают порядка 6 млрд тенге субсидий от акимата столицы. Все потому, что действующая система электронного билетирования явно не справляется с большим пассажиропотоком», - сказал он на заседании маслихата. 

По словам депутата Владислава Сергеева, столичные перевозчики теряют до 30% прибыли из-за электронного билетирования. «То есть это около 4-5 млрд тенге в год. Это огромные деньги, которые могли бы пойти на закупку новых автобусов, которые сегодня негде взять. По моему мнению действующую систему, безбилетного проезда нужно делать более открытой, прозрачной и технологичной, чтобы она могла справляться с большим пассажиропотоком», - считает он.

Читайте также

Тем временем в ревизионной комиссии Нур-Султана сообщили, что помимо убытков, связанных с электронным билетированием, перевозчики ежегодно недополучают положенные субсидии.

«Госаудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках субсидирования убытков перевозчиков, показал некачественное планирование бюджетных средств на сумму в 28,8 тенге в 2021 году. Оказалось, что управление транспорта из года в год не в полной мере перечисляет суммы субсидий перевозчикам, что приводит к образованию кредиторской задолженности перед автобусным парком и в дальнейшем влияет на их хозяйственную деятельность», - пояснил председатель ревизионной комиссии по городу Нур-Султану Иманжусуп Акпомбаев.

По его информации, в сложившейся ситуации автопарк № 1 на постоянной основе не обеспечивает маршруты подвижным составом примерно на 6%.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.