В маслихате Нур-Султана заявили о серьезных финансовых потерях столичных перевозчиков, которые ежегодно теряют до 5 млрд тенге из-за несовершенства системы электронного билетирования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Секретарь столичного маслихата Ерлан Каналимов отметил, что после введения электронного билетирования в общественном транспорте резко выросло число безбилетников.
«Сегодня получается, что в пределах 180 тыс. человек ежедневно не оплачивают проезд в автобусе. Это порядка 18 млн тенге в день потерь для местных автоперевозчиков. А между тем частные автопарки ежегодно получают порядка 6 млрд тенге субсидий от акимата столицы. Все потому, что действующая система электронного билетирования явно не справляется с большим пассажиропотоком», - сказал он на заседании маслихата.
По словам депутата Владислава Сергеева, столичные перевозчики теряют до 30% прибыли из-за электронного билетирования. «То есть это около 4-5 млрд тенге в год. Это огромные деньги, которые могли бы пойти на закупку новых автобусов, которые сегодня негде взять. По моему мнению действующую систему, безбилетного проезда нужно делать более открытой, прозрачной и технологичной, чтобы она могла справляться с большим пассажиропотоком», - считает он.
Читайте также
Горожане жалуются на невозможность оплаты по техническим причинам
Тем временем в ревизионной комиссии Нур-Султана сообщили, что помимо убытков, связанных с электронным билетированием, перевозчики ежегодно недополучают положенные субсидии.
«Госаудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках субсидирования убытков перевозчиков, показал некачественное планирование бюджетных средств на сумму в 28,8 тенге в 2021 году. Оказалось, что управление транспорта из года в год не в полной мере перечисляет суммы субсидий перевозчикам, что приводит к образованию кредиторской задолженности перед автобусным парком и в дальнейшем влияет на их хозяйственную деятельность», - пояснил председатель ревизионной комиссии по городу Нур-Султану Иманжусуп Акпомбаев.
По его информации, в сложившейся ситуации автопарк № 1 на постоянной основе не обеспечивает маршруты подвижным составом примерно на 6%.
Читайте также
Пилотный проект стартует на бульваре Нуржол