На сегодняшний день 70% железнодорожных билетов казахстанцы приобретают через интернет. Это выше уровня прошлого года на 16%. Заметный рост онлайн-продаж проездных документов наблюдается с момента снятия карантинных ограничений, сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.
Отмечается, что в июле 2019 года национальный перевозчик полностью перевел продажу железнодорожных билетов на электронную систему «Мобиус». В настоящий момент проездные документы реализуются через собственные билетные кассы АО «НК «КТЖ» (164), 3 тыс. агентских касс и почтовых отделений, 15 интернет-сайтов и мобильных приложений (в том числе сайт bilet.railways.kz и приложение «Билеты КТЖ»), а также через 30 тыс. автоматов самообслуживания.
«Приняты системные меры по исключению фактов перепродажи билетов за счет блокировки пользователей при многократном однотипном запросе (ловле мест) и введения возможности приобретения билетов в порядке очередности по «листу ожидания» с подтверждением в виде sms-рассылки клиентам о факте бронирования мест», - говорится в сообщении МИИР.
За 4 месяца 2022 года через услугу «лист ожидания» оформлено свыше 18 тыс. билетов, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте также
В направлении озера Алаколь будут курсировать 11 составов