USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96978.70$
-100.800

Трагедии с самолетом можно было бы избежать

Если президент лично не займется проблемами авиации, на этом трагедии не закончатся. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонде...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Трагедии с самолетом можно было бы избежать- Kapital.kz

Если президент лично не займется проблемами авиации, на этом трагедии не закончатся. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ, комментируя крушение самолета близ Алматы.

По его мнению, в трагедии виноваты системные проблемы в авиации Казахстана. «Нужно смотреть на причинно-следственные связи, на то, когда и где обучался экипаж самолета, где и как он проходил аттестацию и т.д.», - подчеркнул Владимир Куропатенко.

В нашей стране нет авиационного кодекса, принятого во всем мире. «Какой-то депутат как-то решил, что кодекс нам не нужен. И все! О чем еще здесь можно говорить!» - заметил эксперт. В то же время, по его словам, необходимы кардинальные меры.

«Сейчас соберут круглый стол и будут обсуждать, но ничего опять не решится, пока глава государства лично не займется этой проблемой», - говорит эксперт.

По его словам, давно себя изжила система комитета гражданской авиации (КГА), органа государственного регулирования. «Они не регулируют, они стоят на светофоре: и говорят красный или зеленый, вот и вся их работа. Хотя на самом деле они должны осуществлять функции государственного управления авиацией», - говорит Владимир Куропатенко.

Вопросы авиации должны регулироваться контролирующим органом, чего в настоящее время не происходит. В других странах мира ситуация иная.

К примеру, в США после терактов 11 сентября вся авиация, в том числе и гражданская, подчиняется напрямую президенту. «Ведь авиация – стратегическое направление в деятельности государства. В конечном счете мы отвечаем за жизни людей», - поясняет Владимир Куропатенко.

«Когда я состоял в межведомственной комиссии и Даниал Ахметов был первым заместителем премьер-министра РК, мы каждые две недели докладывали о состоянии отрасли и отдельно о состоянии дел в Air Kazakhstan. В тот же момент была разработана программа по модернизации системы управления авиации Казахстана. Тогда г-н Ахметов отметил, что за этими нововведениями будущее», - уточняет эксперт.

Тогда предлагалось создать агентство по деятельности авиации и космонавтики, «то есть все, что летает в воздухе, должно контролироваться единым органом и иметь единое регулирование, как требует указ президента». Сегодня же в нашей стране гражданская авиация отделена от военной. Военные самолеты сертифицирует министерство обороны, тогда как гражданские самолеты не сертифицируют на должном уровне.

«Существует контроль по работе аэропортов, но вот проверки того, какое оборудование закупается и эксплуатируется в казахстанских аэропортах – нет», - пояснил эксперт.

Напомним, что г-н Куропатенко неоднократно предупреждал о возможности такой трагедии, даже в интервью нашему изданию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.